Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Часть 7

3


В процессе эксплуатации рекомендуется периодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать наконечник с целью удаления пыли между экраном и корпусом, протирать его изнутри. После очистки и проверки провод должен быть завернут в наконечник до упора.

Рис. 5.14. Свечной наконечник :
1 — корпус; 2 — резистор; 3 — высоковольтный провод; 4 — экран

РЕГУЛИРОВКА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАНЕТА
Регулировку необходимо производить с помощью следующих устройств:
–    прибора К-25 в соответствии с прил. 7.4 (комплект №1) с индикаторной головкой, который ввертывается в отверстие головки под свечу, или втулки для установки опережения зажигания и воротка с делениями из инструмента водителя;
–    лампы 12 В, 2 Вт с проводами для определения момента размыкания контактов прерывателя, которая подключается одним проводом к "массе", в вторым – к клемме прерывателя.
Предварительно необходимо проверить зазоры между контактами прерывателя, проворачивая коленчатый вал до момента максимального размыкания контактов. При дальнейшем проворачивании коленчатого вала зазор между контактами не должен изменяться. Зазор следует проверять щупом и при необходимости затем отрегулировать. Его величина должна быть от 0,4 до 0,6 мм. Зазор следует регулировать эксцентриком 2 (рис. 5.15), предварительно ослабив затяжку винта 3. После регулировки винт следует затянуть.
После этого необходимо проверить момент начала размыкания контактов, для чего установить поршень в ВМТ, зафиксировав это положение на шкале индикатора или с помощью втулки и рисок на воротке, заворачивая втулку до совмещения ее торца с риской воротка. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента начала размыкания контактов прерывателя. При замкнутых контактах и включенном зажигании лампа не горит, а в момент размыкания контактов загорается. В момент начала размыкания контактов поршень должен не доходить до ВМТ на 3-3,5 мм или один интервал между рисками на воротке. При необходимости произвести регулировку опережения зажигания, для чего:
–    установить поршень таким образом, чтобы он не доходил до ВМТ на 3-3,5 мм;
–    ослабить затяжку винтов 1 и 4 крепления основания прерывателя;
–    повернуть основание 5 прерывателя до момента начала размыкания контактов;
–    закрепить винты 1 и 4 и проверить зазор между контактами прерывателя. При необходимости отрегулировать зазор.

Рис. 5.15. Прерыватель Г36М1 С65:
1,4 — винты крепления основания прерывателя; 2 — эксцентрик; 3 — винт крепления основания наковаленки; 5 — основание прерывателя

РЕГУЛИРОВКА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЮПИТЕР
Регулировку необходимо производить с помощью следующих устройств:
– прибора К-25 в соответствии с прил. 7.4 (комплект №2) с индикаторной головкой, который ввертывается в отверстия головок под свечи или втулки для установки зажигания и воротка с делениями из инструмента;
-лампы 12 В, 2 Вт с проводами для определения момента размыкания контактов прерывателей, которая подключается одним проводом к ’’массе”, а вторым – к клемме прерывателя соответствущего цилиндра, на котором регулируется опережение зажигания.
Предварительно необходимо проверить зазоры между контактами прерывателей, проворачивая коленчатый вал до момента максимального размыкания контактов одного из прерывателей. При дальнейшем проворачивании коленчатого вала зазор между контактами не должен изменяться. Зазор следует проверять щупом и при необходимости отрегулировать. Его величина должна быть от 0,4 до 0,6 мм. Таким же образом необходимо отрегулировать зазор между контактами второго прерывателя. Зазоры следует отрегулировать эксцентриками 4 (рис. 5.16) и 9, ослабив при этом винты 5 и 10. После регулировки винты следует затянуть.
Завернуть прибор в головку правого цилиндра (по ходу мотоцикла), подключить лампу одним проводом к "массе”, другим – к клемме левого прерывателя. При использовании втулки для установки опережения зажигания ее необходимо завернуть на два-три оборота вместо свечи зажигания и установить в нее вороток с делениями.
После этого необходимо проверить момент начала размыкания контактов правого цилиндра, для чего установить поршень правого цилиндра в ВМТ, зафиксировать это положение на шкале индикатора или, вворачивая втулку, совместить ее с одной из нижних рисок воротка.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента начала размыкания контактов прерывателя правого цилиндра. При замкнутых контактах и включенном зажигании лампа не горит, а в момент размыкания контактов – загорается.
Рис. 5.16. Прерыватель Г36М2 СбЗ:
1 — верхнее основание; 2, 3, 5, 7, 8, К) — винты; 4, 9 — эксцентрики; 6 — нижнее основание; II — контакты

В момент размыкания контактов поршень должен не доходить до ВМТ на 2,3 – 2,6 мм или вороток во втулке должен опуститься на одно деление.
При необходимости произвести регулировку опережения зажигания правого цилиндра, для чего:
–    установить поршень правого цилиндра таким образом, чтобы он не доходил до ВМТ на 2,1-2,6 мм;
–    ослабить затяжку винтов 2, 3 и 7;
–    повернуть нижнее основание 6 прерывателя до момента начала размыкания контактов;
–    закрепить винты 3 и 7.
Ввернуть прибор в головку левого цилиндра, подключить-провод лампы к клемме правого прерывателя.
Регулировку опережения зажигания левого цилиндра необходимо производить в том же порядке, что и правого, ослабив затяжку винтов 2 и 8 и поворачивая верхнее основание 1. После регулировки винты 2 и 8 следует закрепить и проверить зазоры между контактами прерывателей. При необходимости их снова отрегулировать.
При регулировке зажигания необходимо, чтобы опережение зажигания было в обоих цилиндрах одинаково или отличалось не более, чем на 0,1 мм.
Возможные неисправности батарейных систем зажигания и электроснабжения, их причины и методы устранения
Ф

Признаки неисправности
Возможные причины
Определение неисправности
Методы устранения
1. Двигатель не запускается. Отсутствует ценообразование между электродами свечей
1.1    Отсутствует напряжение на клемме "+" катушки зажигания
1.2    Отсутствует искра при размыкании контактов прерывателя (зажигание включено)
Система зажигания
"Прозвонить” с помощью тестера или контрольной лампы мощностью от 15 до 25 Вт (12 В) цепь:
“аккумуляторная батарея -выключатель зажигания – первичная обмотка катушки зажигания – контакты прерывателя” "Прозвонить" цепь на короткое замыкание Проверить контакты выключателя зажигания
Проверить конденсатор на пробой (см. стр. 175)
Проверить замыкание на “массу” подвижного контакта прерывателя (пружины молоточка прерывателя) в соответствии со стр. 175 Проверить состояние контактов прерывателя (см. стр. 174)
Обеспечить надежный электрический контакт в соединениях первичной цепи
Устранить замыкание Если контакты окислились или подгорели, выключатель зажигания почистить или заменить Заменить конденсатор в случае его пробоя
Устранить замыкание, при необходимости прерыватель заменить
Зачистить замасленные и подгоревшие контакты зачистить
1.3    Отсутствует напряжение на клемме катушки зажигания при разомкнутых контактах прерывателя. На клемме "+" напряжение есть
1.4    Отсутствует напряжение на высоковольтном проводе катушки зажигания при наличии искры между контактами прерывателя при их размыкании.
Проверить первичную обмотку катушки зажигания на обрыв в соответствии (см. стр. 173)
Проверить вторичную обмотку катушки зажигания на пробой и межвитковое замыкание (см. стр. 173)
Осмотреть крышку катушки зажигания на наличие трешин, через которые возможен пробой высоковольтной обмотки на первичную обмотку катушки зажигания Проверить крепление высоковольтного провода с катушкой зажигания
Заменить катушку зажигания в случае обрыва первичной обмотки
Заменить катушку в случае выхода ее из строя
Заменить катушку в случае обнаружения трещин в ее корпусе
Обеспечить надежный контакт с минимальным зазором
2. Перебои, неустойчивая работа двигателя. Затрудненный запуск
2.1 Слабая искра между электродами свечей
Проверить надежность контактов цепи: “аккумуляторная батарея – выключатель зажигания – первичная обмотка катушки зажигания – контакты прерывателя” Проверить состояние контактов прерывателя, зазор между контактами прерывателя
Обеспечить надежный контакт
Зачистить контакты, отрегулировать зазор между контактами от 0,4 до 0,6 мм или заменить прерыватель
182 Глава 5. Электрооборудование
2.2 Нарушено опережение зажигания. Возможно, что опережение зажигания не поддается регулировке
Проверить состояние пружины (на ослабление) молоточка прерывателя или замыкание ее на "массу"
Проверить конденсатор на обрыв или пробой (см. стр. 175)
Осмотреть высоковольтный провод со свечным наконечником, "прозвонить" провод со свечным наконечником на предмет перегорания или окисления помехопо-давительного резистора в свечном наконечнике в соответствии с разделом 5.2 (см. стр.177)
Осмотреть свечу зажигания на пробой изолятора
Проверить зазор между электродами свечи
Проверить прерыватель на неравномерный износ деталей (оси, опорной текстолитовой шайбы)
Проверить поверхность площадки под установку кулачка на якоре генератора , не вызывает ли она перекос кулачка Проверить контакты прерывателя на отслоение напайки
Устранить замыкание или заменить прерыватель
Заменить конденсатор в случае выхода его из строя В случае необходимости заменить высоковольтный провод, поменять резистор и наконечник свечи
Заменить свечу, если ее изолятор пробит
Отрегулировать зазор в пределах
от 0,6 до 0,75 мм
Заменить изношенные детали
Заменить или починить прерыватель
Заменить прерыватель
Проверить кулачок на биение (износ) Проверить биение полуоси коленчатого вала
Проверить износ правого подшипника коленчатого вала
Заменить якорь в случае его перекоса Заменить коленчатый вал
Заменить подшипник
3. Ухудшение мощност-ных и экономических показателей, перегрев двигателя
3.1    Звонкий цокающий стук, хорошо прослушиваемый под нагрузкой. Детонация. Перегрев. Возможно заклинивание или прогар поршня
3.2    Сильный нагрев (посинение) выхлопных труб. Возможны хлопки в карбюратор
3.3    Калильное зажигание —самовосгита мене-ние смеси от перегретых деталей, возникающее раньше появления искры на свече
Возможна работа двигателя при выключенном зажигании
Проверить опережение зажигания
Проверить правильность установки зажигания (см. стр. 178-180)
Проверить правильность установки зажигания (оно слишком позднее)
Проверить правильность установки зажигания (раннее зажигание)
Проверить правильность подбора свечи
Проверить камеру сгорания (заусенцы на сфере камеры)
Проверить наличие уплотнительной прокладки под свечой зажигания
Отрегулировать установку зажигания Отрегулировать установку зажигания
Отрегулировать установку зажигания
Отрегулировать установку зажигания
Установить рекомендуемую свечу зажигания
Заменить дефектные детали
Установить прокладку в случае ее отсутствия
184 Глава 5. Электрооборудование
Система электроснабжения
4. При включении зажи
4.1 Перегорание плав
При помощи тестера или контрольной лам
Устранить выявленное замыкание
гания индикатор с крас
кого предохранителя
пы мощностью 15—25 Вт (12В) по схеме
ной лампой не горит.
проверить замыкание на "массу" в цепях:
Звуковой сигнал не ра
питания, выключателя зажигания, катушки
ботает
зажигания, реле поворотов, звукового сигнала, правого переключателя, выключателей стоп-сигнала, выпрямителя-регулятора, контрольных ламп указателей поворотов и нейтрали
Проверить замыкание на "массу" в следующих узлах: выключателе зажигания, звуковом сигнале, правом переключателе, реле-поворотов, выключателе “сгоп” тормоза, в ы п ря мител е-регул яторе
Заменить дефектный узел
4.2 Разряжена или неис
Проверить исправность аккумуляторной
Зарядить или заменить аккумуля
правна аккумуляторная
батареи (см. соответствующий подраздел)
торную батарею
батарея
4.3 Отсутствует электри
Проверить надежность контактов в цепи
Обеспечить надежность контактов
ческий контакт в цепи
питания: “аккумуляторная батарея —вы
питания
ключатель зажигания”
Проверить исправность контактов в выключателе зажигания Проверить состояние контактов (хомутов) на аккумуляторной батарее
Обеспечить надежность контактов
Окисленные контакты зачистить, хомуты проводов подтянуть
5. Индикатор с красной лампой на щитке приборов при включенном зажигании не горит. Звуковой сигнал работает.
Двигатель запускается. Возможно, что еще отсутствует и зарядка аккумуляторной батареи
5.1    Перегорание нити накала лампы индикатора
5.2    Отсутствует контакт в цепи лампы индикатора генератора
5.3    Неисправен выпрямитель-регулятор БПВ 14-10. Отсутствует напряжение на его клемме "КЛ"
5.4    Неисправен генератор
Проверить исправность лампы
Согласно схеме проверить надежность контактов в цепи лампы
Проверить исправность выпрямителя-регулятора БПВ 14-Ю (см. стр. 161-162)
Проверить щеточный узел генератора на заедание и излом щетки, на обрыв поводка щетки
Проверить обмотку возбуждения генератора на обрыв (см. стр. 155-158)
Заменить лампу
Обеспечить надежный контакт в цепи
Отремонтировать или заменить вы пря м ител ь-регул ятор
Исправить дефект или заменить неисправную щетку
Заменить или починить якорь генератора
6 Аккумуляторная батарея не заряжается или плохо заряжается при работающем двигателе. Лампа индикатора на щитке приборов горит
6.1 Генератор не дает достаточного напряжения (на клемме напря-
жение регулятора меньше 13,4 В при нагрузке от 2 до 10 А)
Проверить ротор генератора на короткое замыкание (см. стр. 156)
Устранить замыкание. Проверить цепь возбуждения генератора на замыкание на "массу", присоединив контрольную лампу между "+" АБ и плюсовым кольцом ротора. При замыкании лампа должна гореть. Заменить якорь в случае невозможности его ремонта
4 15 О О
5 0

(D

6.2 Выпрямитель-регу-лятор не поддерживает достаточное напряжение зарядки
Проверить исправность щеточного узла генератора (заедание, загрязнение, слабый контакт поводка в щетке)
Проверить статор генератора на обрыв в обмотках, на замыкание обмоток на "массу" (см. стр. 156, 158)
Проверить диапазон работы выпрямителя-регулятора БПВ 14-10 (низкое отрегулированное напряжение) (см. стр. 161-162)
Исправить дефект или заменить щетку
Отремонтировать или заменить статор
Отремонтировать или заменить выпрямитель-регулятор БПВ 14-10
7. Частое перегорание лампочек сигнализации и освещения, выброс электролита через пробки аккумуляторной батареи. Возможен выход из строя реле поворотов и разрушение катушек зажигания
Повышенное напряжение зарядки
Проверить, как отрегулирован выпрямитель-регулятор БПВ 14-10 (увеличенное напряжение более 14,2 В при нагрузке от 2 до 10 А) Проверить, какой выпрямитель-регулятор установлен на мотоцикле
Отремонтировать или заменить выпрямитель-регулятор БПВ 14-10
Если установлен другой выпрями-тель-регулятор, то заменить его на БПВ 14-10
Глава 5. Электрооборудование
ЭЛЕКТРОННАЯ (БЕСКОНТАКТНАЯ) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Электронная система зажигания включает в себя следующие узлы: катушку зажигания Б 50М, зарядную обмотку генератора 7.107-3701 -20, датчик зажигания 7.110-3838200, коммутатор 7.110-3734010-20, высоковольтный провод со свечным наконечником и свечу зажигания.
Возможные неисправности в электронной системе зажигания, их причины и методы устранения приведены в табл. 5.9.
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Б 50М
Катушка зажигания Б50-М используется в электронной системе зажигания с генератором 7.107-3701. Технические характеристики катушки зажигания приведены в разделе 1.4,
Неисправности и проверка обмоток катушки на обрыв и межвитковое замыкание аналогично катушке зажигания ИЖПС. С639 (см. стр. 173).
ДАТЧИК ЗАЖИГАНИЯ
Датчик зажигания 7,118-3838200 индуктивного типа предназначен для подачи управляющих импульсов на коммутатор в момент зажигания. Параметры датчика приведены в разделе 1.4.
Конструкция датчика неразборная. Датчик установлен в генераторном отсеке двигателя на картере и закреплен двумя винтами.
Зазор между выступом ротора и полюсом датчика должен быть от 0,4 до
0,8 мм и обеспечивается установкой на двигателе при сборке.
Датчик ремонту не подлежит ввиду неразборной конструкции. Единственное, что можно сделать – это подпаять жгут к датчику в случае нарушения контакта в местах пайки жгута к датчику.
Возможные неисправности датчика могут быть следующие:
–    обрыв или межвитковое замыкание в катушке датчика. Эти дефекты можно определить с помощью тестера. Для этого необходимо присоединить серый провод к клемме а коричневый – к общей точке тестера.
Установить тестер в режим омметра со шкалой измерения до 1 кОм. Сопротивление должно быть (210± 10) Ом. Если сопротивление меньше, то произошло межвитковое замыкание, если стрелка тестера не отклоняется, то, значит, в катушке обрыв. Как правило, обрыв бывает в местах выхода проводов из датчика и пайки жгута;
–    определение полярности импульса. Этот дефект можно определить с помощью тестера. Дня этого следует присоединить серый провод к клемме "+", а коричневый – к общей точке тестера. Установить тестер в режим вольтметра со шкалой измерения до 1 В. Резко опустить стальную отвертку на полюс датчика. Если при этом стрелка прибора отклоняется вправо, то полярность сигнала датчика правильная.
КОММУТАТОР
В электронной системе зажигания используется тиристорный (конденсаторный) коммутатор 7.110-3734-010-20 с непрерывным накоплением энергии в конденсаторе и передачей ее на первичную обмотку катушки зажигания.
В схему коммутатора встроен электронный механизм для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Параметры коммутатора приведены в разделе 1.4. Принципиальная схема коммутатора приведена на рис. 5.17.
Определить исправность коммутатора можно только на специальном стенде, обеспечивающем входные сигналы с датчика зажигания и зарядной обмотки генератора. При этом на осцилографе можно снять осцилограммы с контрольных точек в соответствии с рис. 5.17 и сличить их с осцилограммами, приведенными там же.
На практике, как правило, после проверки исправности генератора, датчика зажигания и катушки заменяют коммутатор на заведомо исправный. Если после этого работоспособность системы зажигания восстанавливается, значит, проверяемый коммутатор неисправен.
На мотоциклах с электронной системой зажигания не предусмотрена регулировка зажигания. Начальный угол опережения зажигания обеспечивается установкой на двигателе генератора и датчика зажигания при сборке двигателя. Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивает коммутатор.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Проверить работу электронной системы зажигания с учетом изменения угла опережения зажигания можно при помощи стробоскопа следующим образом:
–    подключить стробоскоп. Для получения синхронного импульса стробоскоп необходимо подключить к клемме "+" катушки зажигания или к высоковольтному проводу свечи зажигания;
–    снять заглушку смотрового окна с крышки генератора;
–    запустить двигатель;
–    направить луч света импульсной лампы стробоскопа в смотровое окно генератора;
–    вывести двигатель на следующую частоту вращения коленчатого вала:
•    от 2000 до 2500 мин-1 – напротив паза смотрового окна должна появиться метка на роторе генератора;
•    от 5000 до 6000 мин’1 – напротив паза смотрового окна должна появиться метка "Г на роторе генератора.
б

a

J6°
Рис. 5.17. Коммутатор 7.110-373010-20:
a — осцилог рамма напряжений при п = 1250 мин’1;

к датчику
к обмотке питания
к катушке зажигания
корпус

1 х Ф

— принципиальная схема ; 1, 2, 3, 4, 5, 6 — точки снятия напряжения

Возможные неисправности в электронной системе зажигания и электроснабжения, их причины и методы устранения
Признаки
неисправности
Возможные причины
Определение неисправности
Результаты определения причины и методы устранения неисправности
1. Двигатель не запускается
1. Отказы приборов системы зажигания См. также таблицу 3.1
Система зажигания
Вывернуть свечу зажигания, вставить ее в наконечник свечи, положить на головку цилиндра, обеспечив контакт металлической части свечи с головкой цилиндра, и нажать на рычаг пускового механизма:
–    если искра есть
–    если искры нет, то вывернуть высоковольтный провод из свечного наконечника и проверить наличие искры между высоковольтным проводом и головкой цилиндра, нажав на рычаг пускового механизма:
–    если искра есть
Система зажигания исправна
Неисправна свеча зажигания или наконечник свечи. Очистить свечу от нагара, протереть изолятор сухой салфеткой или заменить ее. Протереть полость корпуса наконечника или заменить его
–    если искры нет, то отсоединить от клеммы "+" катушки зажигания оранжевый провод. Подключить между оранжевым проводом и "массой" мотоцикла контрольную лампу напряжением 12 В и мощностью не более 1 Вт (лампу индикатора нейтрали из щитка приборов) и несколько раз резко нажать на рычаг пускового механизма и одновременно – на рычаг декомпрессора:
–    если лампа вспыхивает
–    если лампа не вспыхивает, то отключить от жгута проводов голубой провод, идущий к генератору. Подключить контрольную лампу к голубому проводу генератора и к "массе" двигателя и нажать на рычаг пускового механизма:
–    если лампа вспыхивает
Нарушена электрическая цепь катушки зажигания, которую необходимо восстановить, или неисправна сама катушка зажигания, которую необходимо заменить
Нарушены цепи подключения коммутатора или датчика зажигания. Следует восстановить цепи или заменить неисправный коммутатор или датчик
192 Глава 5. Электрооборудование
2. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампы индикаторов не горят
2.1.    Перегорели лампы или окислились контакты в их патронах
2.2.    Разряжена аккумуляторная батарея
–    если лампа не вспыхивает
Для проверки датчика зажигания необходимо отключить серый провод датчика зажигания от коммутатора. Подключить контрольную лампу к аккумуляторной батареи и к серому проводу датчика зажигания:
–    если лампа горит в полнакала
–    если лампа не загорается или горит в полный накал
Исправность обмотки датчика зажигания можно определить тестером, замерив сопротивление его обмотки, которое должно быть (200+2° ) Ом
Система электроснабжения Проверить визуально с использованием исправной лампы
Проверить зарядку аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой или подключить к клеммам батареи контрольную лампу напряжением 12 В мощностью от 15 до 25 Вт:
–    если лампа не горит или горит не в полный накал
Неисправен генератор, его следует заменить
Датчик исправен
Неисправен датчик и его следует
заменить
Зачистить контакты, заменить лампы, при необходимости
Аккумуляторная батарея разряжена и ее следует подзарядить
Глава 5. Электрооборудование 193
2.3. Нарушена электрическая цепь между аккумуляторной батареей и выпрямителем-регулятором, между выпрямителем-регулятором и выключателем зажигания
Неисправность выключателя зажигания и предохранителя
–    если лампа горит в полный накал
Для проверки один из выводов контрольной лампы необходимо подключить к "массе" мотоцикла, а второй:
а)    к клемме "+" выпрямителя-регулятора:
–    если лампа не горит
–    если лампа горит
б)    к штекерному соединению предохранитель-жгут проводов:
–    если лампа горит
–    если лампа не горит
Аккумуляторная батарея заряжена нормально, но необходимо зачистить ее контакты и смазать
Разрыв в электрической цепи, который необходимо устранить Цепь "аккумуляторная батарея – выпрямитель-регулятор" исправна
Цепь "выпрямитель-регулятор -штекерное соединение предохранителя с жгутом проводов" исправна Перегорел предохранитель, его необходимо заменить и проверить электрическую цепь
в)    к клемме "6" выключателя зажигания:
–    если лампа горит
–    если лампа не горит
г)    последовательно к клеммам выключателя зажигания при положении ключа: положение ключа подключение к клемме
1    3,4,5,6
2    6,7,8
–    если лампа горит
–    если лампа не загорается при подключении к одной или нескольким клеммам
Электрическая цепь "аккумуляторная батарея – выключатель зажигания” исправна
Электрическая цепь "предохранитель -выключатель зажигания" неисправна. Цепь необходимо восстановить
Выключатель зажигания исправен Неисправен выключатель зажигания, который надо заменить
3. При работающем двигателе разряжается аккумуляторная батарея, не функционируют потребители энергии (лампы), звуковой сигнал
3.1. Нарушена электрическая цепь "генератор -выпрямитель-регулятор-аккумуляторная батарея"
Проверить индивидуально соединения жгута проводов с выпрямителем-регулятором, соединения аккумуляторной батареи с клеммами и жгутом, выпрямителя-регулятора – с "массой" мотоцикла
Восстановить электрическую цепь
Глава 5. Электрооборудование 195
3.2.    Замыкание радиаторов выпрямителя-регулятора на стойки крепления
3.3.    Неисправна зарядная цепь генератора
Проверить визуально
Отсоединить жгут проводов генератора с клеммами от выпрямителя-регулятора, подключить их к амперметру переменного тока и проверить его показания на частоте вращения двигателя от 2000 до 3000 мин-1:
–    при показании амперметра от 0 до 4 А
–    при показании амперметра от 6 до 8 А
Устранить замыкание
Зарядная цепь генератора не работает, необходимо заменить генератор Генератор исправен, неисправен в ы п ря м ител ь-регул я тор, ко го р ы й необходимо заменить
4.    Не горит лампа фонаря-указателя поворота, а вторая мигает с удвоенной частотой
5.    Не работают фонари-указатели поворота (не горят их лампы)
4.    Перегорела лампа, или окислились контакты лампы в патроне или в цепи "масса" фонаря-указателя поворота
5.    Отсутствует "масса" на прерывателе указателей поворотов. Обрыв реле-прерывателя указателей поворотов
Проверить визуально сигнальную лампу
Проверить визуально "массу", проверить сам прерыватель указателей поворотов
При необходимости зачистить и восстановить контакты лампы или заменить ее
Зачистить, восстановить электрическую цепь, при необходимости заменить неисправный прерыватель указателей поворотов
196 Глава 5. Электрооборудование
5.3. СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ, СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Данная система электрооборудования мотоцикла включает фару головного света, фонари габаритных огней и сигналов торможения, фонари-указатели поворота, прерыватель указателей поворота, световозвращатели, звуковой сигнал.
Возможные неисправности системы освещения, световой и звуковой сигнализации, их причины и методы устранения приведены в табл. 5.10.
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА
Конструктивно фара состоит из стального корпуса с элементами крепления, оптического элемента с лампами, соединительных колодок и проводов. Технические параметры фар приведены в разделе 1.4.
Оптический элемент крепится к корпусу винтом при помощи ободка.
Ремонт фары заключается в замене повреждённых деталей. Для разборки фары необходимо вывернуть винт, крепящий ободок, и отделить ободок с оптическим элементом от корпуса. Вынуть пружинные прижимы и отделить ободок от оптического элемента и рассеивателя.
Для замены лампы головного света необходимо отстегнуть два пружинных держателя, достать соединительную колодку с лампой и вынуть лампу.
Для замены лампы стояночного света необходимо вынуть патрон с лампой и отделить лампу от патрона.
Для ремонта рассеивателя (стекла) необходимо аккуратно, не касаясь поверхности отражателя, очистить фланцевую часть отражателя от остатков рассеивателя (стекла) и старого герметика. Новый рассеиватель установить согласно фиксатору с применением герметика, руководствуясь указанием по его применению.
Сборка фары осуществляется в последовательности, обратной разборке.
ЗАДНИЙ ФОНАРЬ
Задний фонарь функционально обеспечивает сигнал ’’стоп" торможения, освещение номерного знака и задний габаритный свет.
Конструктивно к корпусу фонаря крепится рассеиватель из прозрачной пластмассы красного цвета и патроны ламп. К рассеивателю приварен световозвращатель красного света. При повреждении рассеивателя или корпуса фонаря повреждённую деталь необходимо заменить. Для замены неисправной лампы необходимо отвернуть винты, крепящие рассеиватель, отделить лампу от патрона, вставить новую лампу и после проверки работы лампы собрать фонарь. Технические параметры заднего фонаря приведены в разделе 1.4.
ФОНАРИ-УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА
Фонари-указатели поворота могут быть круглой формы на жесткой стойке и трапецеидальной формы на эластичной стойке. Технические параметры фо-нарей-указателей поворота приведены в разделе 1.4.
Корпус трапецеидального фонаря выполнен из пластмассы чёрного цвета с закрепленным отражателем. Пластмассовый патрон с пружинными контактами и стойка крепятся к корпусу двумя винтами. Так же двумя винтами к корпусу крепится рассеиватель оранжевого цвета. Ремонт фонарей-указателей поворота сводится к замене перегоревшей лампы или повреждённой детали.
ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
Технические параметры прерывателя указателей поворота ИЖРП-4 приведены в разделе 1.4, а принципиальная схема приведена на рис. 5.18.
Рис. 5.18. Принципиальная схема прерывателя указателей поворота:
"+" ( положительный вывод; "—"( отрицательный вывод ("масса");
Н – вывод нагрузки
Прерыватель указателей поворота представляет собой бесконтактное электронное реле с электросхемой, выполненной на навесных радиоэлементах, смонтированных на плате из фольгированного стеклотекстолита. Плата закреплена в штампованной алюминиевой крышке, выполняющей одновременно роль теплоотвода для выходного транзистора. Крышка с платой крепится на пластмассовом корпусе. Прерыватель подключается в бортовую сеть штекерной колодкой.
Прерыватель указателей поворота обеспечивает мигающий свет фонарей с частотой 90.Y50 включений в минуту
Наиболее простые тепловые реле, в которых замыкание и размыкание контактов происходит за счет изменения длины проводника, через который пропущен ток, не могут обеспечить такой частоты включений, как ИЖРП-4. При прохождении тока проводник нагревается, его длина увеличивается и контакты размыкаются. Обесточенный проводник остывает, укорачивается и контакты вновь замыкаются.
Для проверки работоспособности прерывателя его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и к нагрузке из двух ламп L1 и L2 мощностью 25 Вт и одной лампы L3 мощностью 3 Вт в соответствии со схемой, приведенной на рис. 5.19.
При исправном прерывателе лампы будут загораться с частотой 1- 2 Гц. Неисправный прерыватель необходимо заменить.

Рис. 5.19. Схема проверки прерывателя указателей поворота ИЖРП-4:
LI, L2 — сигнальные лампы; L3 — контрольная лампа;
G — аккумуляторная батарея; Н — нагрузка
При перегорании одной из ламп мощностью 25 Вт (L1 или L2) контрольная лампа L3 будет мигать значительно чаще обычного.
Прерыватель ИЖРП-4 имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует.
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
На мотоциклах устанавливается звуковой сигнал постоянного тока, который имеет рессорную подвеску и штекерное подключение. Его техническая характеристика дана в разделе 1.4.
Качество звучания и сила звука регулируются винтом, расположенным на задней стенке корпуса. Винт стопорится контргайкой. Сигнал не требует ухода, его конструкция неразборная. Неисправный сигнал необходимо заменить.
5.4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
В систему контрольно-измерительных приборов мотоциклов входят спидометр и контрольные индикаторы. Возможные неисправности в системах освещении, сигнализации, коммутации и контрольно-измерительных приборов, их причины и методы их устранения приведены в таблице 5.10.
СПИДОМЕТР
На мотоциклах до 2001 г. применялся спидометр СП 158, техническая характеристика которого приведена в разделе 1.4. С 2001 года применяется спидометр 69.3802, у которого рукоятка сброса счётчика суточного пробега установлена на стекле спидометра. По монтажным размерам эти спидометры взаимозаменяемые.
Для освещения шкалы спидометра в его корпусе предусмотрены два отверстия под установку патронов с лампами. Рассеиватели освещения шкалы выполнены из пластмассы зеленого цвета.
Основные неисправности спидометра могут быть вызваны следующими причинами:
–    не присоединен или неисправен гибкий вал спидометра;
–    неисправен редуктор привода гибкого вала;
–    неисправен сам спидометр.
ЩИТОК ПРИБОРОВ
На мотоциклах применяется щиток приборов 7.107-3805 в различных комплектациях контрольных индикаторов. Характеристика щитка приборов приведена в разделе 1.4.
Щиток приборов имеет стальное штампованное основание и кожух из пластмассы черного цвета.
На кожухе методом горячего тиснения фольгой белого цвета выполнены надписи, соответствующие функциональному назначению световых индикаторов. Кожух соединен с основанием тремя винтами.
Светофильтры индикаторов установлены в секции пластмассового металлизированного алюминием отражателя и закрыты облицовкой из прозрачнодымчатой пластмассы. На внутренней поверхности облицовки методом горячего тиснения фольгой черного цвета выполнены символы световых сигналов.
Отражатель со светофил ьтрами и облицовкой соединен с кожухом методом термоосадки трех выступов последнего, при этом облицовка ориентируется в соответствующих окнах кожуха.
Патроны ламп стальные, свертной конструкции, установлены через латунную комммутирующую шинку на пластмассовой пластине и через резиновый держатель-амортизатор закреплены на кронштейне, приваренном к основанию.
Соединительные электропровода выведены на штекерные колодки, три из
которых жестко закреплены на основании и защищены резиновыми чехлами.
В нижней части щитка приборов размещена защитная накладка из пластмассы черного цвета, соединенная с основанием самонарезающими винтами.
В связи с тем, что конструкция щитка приборов универсальная, контрольный индикатор "масло”, предназначенный для контроля давления масла в системе "раздельной" смазки двигателя, на моделях Планета 5 и Юпитер 5-01 не задействована.
Для мотоциклов Юпитер 5-03 контрольный индикатор "масло" заменен индикатором перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя.
При эксплуатации, случается, не горят контрольные лампы.
Возможные неисправности могут быть при этом следующие:
–    перегорели лампы индикаторов или нет контакта в их патронах;
–    нарушены электрические цепи в жгуте проводов, слабый контакт в штекерных соединениях колодок.
Дтя замены ламп необходимо отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух и заменить лампы.
5.5. КОММУТАЦИОННАЯ И ЗАЩИТНАЯ АППАРАТУРА
Система коммутационной и защитной аппаратуры включает переключатели, выключатели, предохранители и провода. Возможные неисправности коммутационной и защитной аппаратуры, их причины и методы устранения приведены в табл. 5.10.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Выключатель зажигания функционально обеспечивает включение определенных электрических цепей и приборов в зависимости от положения ключа:
выкл – все потребители тока выключены;
1    – включены цепи зажигания, освещения, сигнализации, сигнал "стоп" и лампы нейтрали;
2    – включен габаритный свет (стоянка).
При включенном зажигании (положение 1) ключ из выключателя не вынимается, при двух других (крайних; положениях ключ вынимается. Техническая характеристика выключателя зажигания приведена в разделе 1.4.
Выключатель зажигания устанавливается на кронштейне, закреплённом вместе с рулём на верхнем мостике передней вилки. Сверху выключатель закрыт пластмассовой крышкой, цилиндрическая часть его уплотнена резиновой втулкой. Корпус выключателя металлический. В узкой части корпуса вставлен замковый цилиндр с личинками. В расширенной части корпуса помещается ротор с контактами и панель с клеммами. При повороте ключа поворачивается цилиндр и приводит в движение рогор. Контакты ротора скользят по клеммам панели и обеспечивают коммутацию электрических цепей мотоцикла. В роторе имеется два подпружиненных фиксатора, которые входят в выемки внутри корпуса и обеспечивают фиксацию взаимного положения контактов ротора и клемм панели. Панель в корпусе закреплена подгибкой (чеканкой) в трёх местах. Всего на панели имеется восемь штекерных клемм, к которым подключаются провода главного жгута. Цвета подключаемых проводов, номера клемм и электрические цепи показаны на электрических схемах мотоциклов. Клеммы с подключенными проводами закрыты резиновым чехлом, который надевается снизу на широкую часть корпуса.
Наиболее часто встречающийся дефект – сдергивание какого-либо провода с клеммы панели при повороте руля, когда при езде в холодное время твердеет изоляция проводов. Для устранения дефекта необходимо снять фару, сдвинуть вниз резиновый чехол, слегка уменьшить плоскогубцами зазор штекерного наконечника и подсоединить его на клемму, с которой он соскочил и проверить надежность контакта.
Другим дефектом, являющимся следствием износа контактирующих деталей или перегрузки в цепях коммутируемых выключателем зажигания, может быть плохой контакт или его отсутствие между клеммами панели и контактами ротора.
Возможна также поломка самого ротора или зависание личинок в замке. В этом случае следует заменить выключатель зажигания. Работа производится при отключенной аккумуляторной батарее. Необходимо отвернуть две гайки, расположенные снизу верхнего мостика, и снять руль. После этого откроется доступ к винтам, которыми крышка крепится к кронштейну выключателя зажигания. Отвернув винты и сняв крышку, необходимо снять выключатель, отвернув два винта, которыми он привернут к кронштейну. Далее необходимо сдвинуть резиновый чехол, закрывающий разъемы панели, заметить или записать, какой провод к какой клемме подключен, и отсоединить жгут от выключателя зажигания. После подключения нового выключателя необходимо проверить его работу, произвести сборку и установку выключателя зажигания в последовательности, обратной разборке.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ "СТОП" ТОРМОЗА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Выключатель "стоп" предназначен для включения лампы сигнала "стоп" (торможения) в заднем фонаре при пользовании тормозом заднего колеса. Крепится выключатель двумя винтами на кронштейне, приваренном к раме с правой стороны мотоцикла под инструментальным ящиком или в самом ящике.
Техническая характеристика выключателя представлена в разделе 1.4.
Внутри пластмассового корпуса размещен цилиндрический шток с возвратной пружиной и подвижным контактом. Контакт от штока и пружины изолирован пластмассовой шайбой и втулкой. Один торец штока защищён от пыли и грязи резиновым колпачком. Другой конец штока через сальник выходит наружу и через пружину и тягу соединяется с педалью тормоза. Неподвижные контакты с клеммами под провода закреплены на стенке корпуса. Снизу корпус закрыт крышкой:
При нажатии на рычаг ножного тормоза перемещается шток выключателя и его подвижные контакты замыкают неподвижные контакты выключателя.
В процессе эксплуатации возможны следующие неисправности выключателя:
–    ослаблены винты крепления выключателя и нарушена регулировка его положения. Необходимо отрегулировать положение выключателя;
–    растянута пружина тяги. В этом случае необходимо заменить пружину;
–    тугой ход штока;
–    изношены или подгорели контакты.
В двух последних случаях необходимо снять выключатель, отсоединить его крышку и резиновый колпачок, промыть детали бензином и смазать сальник. Прочистить контакты и нанести на них тонкий слой смазки типа ЦИ-АТИМ-201. Вытягивая шток, проверить срабатывание контактов. Закрыть выключатель крышкой и установить его на мотоцикл.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ "СТОП” ТОРМОЗА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Выключатель имеет то же назначение, что и выключатель "стоп" тормоза заднего колеса.
Параметры выключателя приведены в разделе 1.4.
Выключатель представляет собой пластмассовый корпус цилиндрической формы с пружинными контактами. По центру корпуса с одного торца на 4 мм выставляется шток, с другого торца корпуса выходят провода. Выключатель вставляется в соответствующее гнездо кронштейна рычага тормоза на руле. В исходном положении рычаг ручного тормоза утапливает шток выключателя. При нажатии на рычаг шток освобождается и под действием пружины, имеющейся внутри выключателя, выходит на величину рабочего хода, а металлическое кольцо, закреплённое на штоке, замыкает контакты и включает лампу сигнала "стоп" в заднем фонаре.
Отказы выключателя бывают по причине чрезмерного усилия рычага на шток выключателя из-за неправильной его регулировки. Шток и торец корпуса при этом деформируются, в результате чего пружина штока не в состоянии вытолкнуть шток до замыкания контактов. Конструкция выключателя неразборная и при неисправности он подлежит замене. Для этого необходимо снять рычаг ручного тормоза, вытолкнуть за трубку с проводами выключатель из его гнезда, отсоединить провода от жгута мотоцикла.
При правильной регулировке рычаг ручного тормоза в исходном положении должен утапливать шток выключателя и не касаться торца корпуса выключателя (зазор должен быть от 0,5 до 1,0 мм). Регулировка зазора осуществляется подрезанием пластмассового упора на корпусе выключателя.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
На руле мотоцикла установлены два переключателя, осуществляющие коммутацию цепей освещения, аварийную остановку двигателя, управление фонарями-указателями поворотов и включение звукового сигнала. Переключатели функционируют только при включенном зажигании.
Переключатель сигнализации (левый переключатель) и комбинированный переключатель (правый переключатель) близки по конструкции и состоят из корпуса и крышки, соединяемых между собой на трубе руля тремя винтами. Движок, передвигаемый водителем мотоцикла, перемещает внутри переключателя в своей обойме каретку с контактами. Из-за различного назначения элементов коммутации левого и правого переключателей их обоймы, имеющие одинаковые габаритные размеры, различаются по расположению контактов. Жгуты переключателей также различны, потому что подключаются к разным приборам. Кроме того, в правом переключателе предусмотрено место для рукоятки газа.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛИЗАЦИИ (ЛЕВЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ)
Переключатель состоит из переключателя дальнего и ближнего света, переключателя фонарей-указателей поворота и кнопки звукового сигнала. Технические параметры левого переключателя приведены в разделе 1.4.
На его крышке и корпусе нанесены символы, обозначающие функциональное назначение движка. Жгут переключателя одной четырёхклеммовой штекерной колодкой подключается к жгуту фары, другой – к ответной колодке щитка приборов, двумя отдельными проводами – к главному жгуту проводов и одним проводом – к звуковому сигналу. Цвета проводов и их подключения показаны на схемах электрооборудования мотоциклов.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ)
На крышке переключателя имеется движок красного цвета выключателя аварийной остановки двигателя. В корпусе переключателя расположен выключатель освещения и кнопка сигнализации дальним светом. На корпусе имеются символы, соответствующие функциональному назначению выключателей. На жгуте переключателя имеется четырёхклеммовая штекерная колодка для подключения к щитку приборов и два отдельных провода цепи выключателя аварийной остановки двигателя. Технические параметры комбинированного переключателя приведены в разделе 1.4.
При крайнем положении движка выключателя освещения освещение мотоцикла выключено. При перемещении движка влево в первое фиксированное положение включается габаритный свет и освещение спидометра. Дальнейшее переключение движка подключает свет фары. В зависимости от положения движка на крышке левого переключателя загорается ближний или дальний свет. При включенном дальнем свете одновременно горит индикатор с лампой синего цвета на щитке приборов. При положении красного движка выключателя аварийной остановки двигателя ближе к водителю контакты выключателя разомкнуты и водитель может завести двигатель. Перемещение движка от водителя замыкает контакты выключателя и двигатель не заведётся, а работающий заглохнет. Оставлять контакты выключателя аварийной остановки двигателя в замкнутом состоянии не рекомендуется, так как они подключены параллельно прерывателю и через катушку зажигания в этом случае течёт ток, аккумуляторная батарея разряжается, а катушка зажигания сильно нагревается, что может привести к её отказу
РЕМОНТ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ
Для разборки любого из переключателей необходимо отвернуть три винта, стягивающие обе половины переключателя на трубе руля. Отсоединение любой из частей переключателя (корпуса или крышки) от трубы руля обеспечивает доступ для осмотра контактов и подсоединённых к ним проводов.
Основная причина отказов у переключателей следующая: выпадание из места обжимки какого-либо провода или смещение изоляционной трубки с мест обжимки и замыкание между собой хвостовиков соседних контактов. Чтобы установить выпавший провод на место, необходимо вставить провод в хвостовик и произвести повторную обжимку или припаять провод. Чтобы произвести качественный ремонт контакта, из которого выпал провод, следует достать контакт из обоймы, для чего отвернуть винт из движка ремонтируемого переключателя и снять движок. Обойма вынимается во внутреннюю полость переключателя. Далее следует отогнуть лапки контакта, извлечь его из обоймы и обжать или припаять к нему выпавший конец провода. При замыкании рядом расположенных хвостовиков контактов необходимо сдвинуть на место сместившуюся изоляционную трубку и поджать хвостовик к обойме.
Сборку7 переключателей необходимо производить в последовательности, обратной разборке.
5.6. ЖГУТЫ ПРОВОДОВ
Для удобства подключения и обслуживания узлов электрооборудования провода имеют различную расцветку и объединены в жгуты. Расцветка проводов мотоцикла показана на электросхемах, прилагаемых к данному руководству.
Ремонтные работы, связанные с проводами и узлами электрооборудования, проводятся при отсоединённой аккумуляторной батарее.
Основными неисправностями жгутов проводов могут быть следующие:
–    повреждение изоляции жгутов;
–    обрыв жилы проводов или наконечников;
–    потеря контакта в штекерных разъёмах;
–    выпадение штекерного наконечника из колодки при ее подключении к ответной части.
Основные неисправности жгутов определяются следующими способами:
1.    Повреждение изоляции и обрыв наконечников определяются визуально.
2.    Обрыв жилы или отсутствие контакта в разъёмах определяются:
–    "прозвонкой" тестером или омметром;
–    при включении исправного потребителя наличие напряжения на концах провода по электросхеме проверяется вольтметром или контрольной лампой;
–    при выключенном зажигании подаётся напряжение отдельным проводом сначала непосредственно на потребитель (например, фонарь) с целью оценки его исправности, а затем на другой конец провода, что позволяет определить его состояние. Также последовательно проверяются и другие провода.
Ремонт жгутов проводов производится следующими способами:
–    при повреждении изоляции оголённые участки провода необходимо за-изолировать или заменить провод;
–    при обрыве наконечников или непрочном их соединении дефект устраняется пайкой;
–    при плохом контакте в штекерных соединениях внутренний штекер необходимо зачистить от белого налёта (окислов), а наружный – слегка поджать для обеспечения более плотного контакта;
–    при выпадении штекерного наконечника из колодки необходимо разъединить колодки, выправить фиксирующий язычок наконечника и вставить наконечник в гнездо колодки до упора. Убедиться в том, что наконечник зафиксирован в колодке, и произвести подключение колодки к ответной части.
Для замены главного жгута проводов необходимо снять седло, топливный бак, крышку инструментального ящика и отсоединить провода жгута.
Для замены жгута генератора необходимо снять седло, топливный бак, правую крышку картера и отсоединить провода жгута.
Для замены жгута заднего фонаря, проходящего в седле, необходимо снять и разобрать седло и отсоединить провода жгута.
Жгуты переключателей на мотоцикле подключены к щитку приборов, главному жгуту, фаре и к катушкам зажигания (на мотоциклах Юпитер) или к катушке зажигания и раме мотоцикла. Для замены жгутов переключателей необходимо обеспечить доступ к названным потребителям, отсоединить от них провода, снять и разобрать переключатели. Если повреждение не удаётся исправить, то жгуты заменяются вместе с переключателями.
Таблица 5.10
Признаки неисправности
Возможные причины
Определение неисправности
Метод устранения
1. Отсутствие света в системе освещения и световой сигнализации или тусклый (слабый) свет ламп при неработающем двигателе
Система освеще1
1.1.    Подгорание контактов в выключателе зажигания. Шаткость контактов замка зажигания
1.2.    Отсутствие надежного электрического контакта в соединении цепи питания ламп
1.3.    Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
1.4.    Налет на стекле лампы
шит, световой и звуковой сигнализации
Проверить исправность выключателя зажигания (подгорание и шаткость контактов)
Проверить надежность контактов в цепи негорящих ламп по электросхеме соединений
Проверить заряд аккумуляторной батареи (см. соответствующий подраздел) Определить визуально
Зачистить контакты. При дефекте в выключателе, его следует заменить
Обеспечить надежность контактов в соединениях цепи
Зарядить аккумуляторную батарею
Заменить лампу
2. Не горит одна из ламп освещения или сигнализации, включая индикаторы щитка приборов
2.1.    Перегорание нити накала лампы
2.2.    Отсутствие надежного электрического контакта в соединениях цепи питания лампы
Осмотреть лампу
Проверить контакты в цепи питания лампы
Заменить лампу
Обеспечить надежность в соединении цепи питания ламп
3. Перегорание одной
или одновременно не-
скольких ламп освещения, или сигнализации, или индикаторов щит-
Большая величина напряжения, выдаваемого выпрямителем-регулятором (больше 14,2 В при нагрузке от 2 до 10 А на генератор)
Проверить регулировку выпрямителя-регулятора (не более 14,2 В)
(см. стр. 159-163)
Заменить выпрямитель-регулятор или отрегулировать
Возможные неисправности в системах освещения, световой, звуковой сигнализации, коммутации и контрольно-измерительных приборов, их причины и методы устранения

п>

ка приборов при работающем на средней частоте вращения двигателе
4. Мигание света в лампах, нечеткое включение света
Отсутствие надежного электрического контакта в соединениях цепи
Проверить надежность крепления проводов (ослабление, загрязнение контактов)
Подтянуть винты крепления проводов. Обеспечить надежность контактов в соединениях цепи
5. Отсутствие света в фарах, габаритных фонарях и подсветки шкалы спидометра
Отсутствие электрического контакта в комбинированном переключателе
Проверить контакты переключателя (возможно пригорание контактов)
Зачистить и смазать контакты переключателя
6. Отсутствие дальнего или ближнего света
Подгорание контактов переключателя сигнализации
Проверить контакты переключателя
Зачистить и смазать контакты переключателя
7. Отсутствие габаритного света при положении ключа выключателя зажигания "2"
Подгорание, качание контактов в выключателе зажигания
Осмотреть контакты выключателя зажигания
Очистить контакты, при необходимости заменить выключатель зажигания
8. Отсутствие света в лампах "стоп" сигнала при >аботе тормозов
8.1.    Отсутствие контакта в выключателе "стоп"
8.2.    Не отрегулировано положение корпуса выключателя "стоп" относительно рычага тормоза заднего колеса
8.3.    Отсутствие надежного электрического контакта в со-
Осмотреть выключатель "стоп”
Установить причину, перемещая выключатель в пределах регулировочных пазов
Проверить контакты в цепи питания лампы
Обеспечить контакт или заменить выключатель "стопи
Отретулировать положение корпуса выключателя "стоп"
Обеспечить надежный контакт в цепи питания лампы
единении цепи питания ламп
9. Не горят лампы фона-рей-указателей поворота
9.1.    Замыкание на "массу" в цепях питания ламп фонарей-указателей поворота
9.2.    Отсутствие электрического контакта в переключателе фонарей-указателей поворота
9.3.    Не работает прерыватель указателей поворота
Проверить цепь на короткое замыкание (индикатор при включении фонарей-указателей поворота горит постоянно)
Проверить контакты в переключателе сигнализации при фиксированных положениях поводка
Проверить исправность прерывателя указателей поворота (см. стр. 198-199)
Устранить замыкание
Зачистить и смазать контакты переключателя сигнализации
Заменить прерыватель
10. Не мигает индикатор при включении ламп фонарей-указателей поворота
10.1.    Отсутствие контакта в прерывателе указателей поворота
10.2.    Перегорание лампы индикатора указателей поворота
Проверить исправность прерывателя указателей поворота (см. стр. 198-199)
Определить визуально или тестером
Заменить прерыватель Заменить лампу
11. Увеличенная или уменьшенная частота мигания индикатора фонарей-указателей поворота: не соответствует частоте 90_+,5° вкл/мин
11.1.    Нарушена регулировка прерывателя указателей поворота
11.2.    Мощность ламп не соответствует электросхеме
11.3.    Перегорела одна из ламп
Проверить исправность прерывателя указателей поворота (см. стр. 198-199)
Проверить маркировку ламп
Проверить лампы
Заменить прерыватель
Установить лампы требуемой мощности
Заменить лампы
Глава 5. Электрооборудование 209
12. Постоянное горение ламп фонарей-указателей поворота или индикаторов при их включении
Некачественная регулировка прерывателя указателей поворота
Проверить исправность прерывателя указателей поворота (см. стр. 198-199)
Заменить прерыватель
13. Не работает звуковой сигнал
13.1.    Отсутствие электрического контакта в соединениях цепи сигнала
13.2.    Окисление, загрязнение контактов выключателя
13.3.    Неисправен звуковой сигнал
Проверить надежность контактов в цепи звукового сигнала по электросхеме
Осмотреть контакты выключателя
Проверить, установив на его место исправный звуковой сигнала
Обеспечить надежность контактов в соединениях цепи
Зачистить контактные поверхности выключателя
Отрегулировать или заменить звуковой сигнал
14. "Хриплое" или прерывистое звучание звукового сигнала
14.1.    Отсутствие надежного электрического контакта в цепи сигнала
14.2.    Отсутствие надежного электрического контакта во внутренней цепи звукового сигнала
14.3.    Нарушение регулировки звукового сигйала
Проверить надежность соединений в цепи
Проверить, установив на его место исправный звуковой сигнал
Проверить, установив на его место исправный звуковой сигнал
Обеспечить надежность контактов в соединении
Заменить звуковой сигнал
Отрегулировать или заменить звуковой сигнал
15. Не горит индикатор нейтрали на щитке приборов при нахождении КПП в нейтральном по-
15. Излом пружинного контакта фиксатора передач или пригорание контакта
При замыкании на "массу" вывода контакта нейтрали (на двигателе) индикатор горит
Отремонтировать фиксатор передач, зачистить контакты
210 Глава 5. Электрооборудование
л ожени и. Его лампа и электрическая цепь исправны
16.    Постоянное горение индикатора нейтрали при включенных передачах
17.    Отсутствует показание скорости движения, не работает счетчик пройденного пути
16. Замыкание в цепи контактов нейтрали на "массу"
Контре
17.1.    Ослабление соединения гибкого вала со спидометром
17.2.    Выпадение болта крепления гибкого вала из крышки переднего колеса
17.3.    Обрыв троса гибкого вала спидометра
17.4.    Заклинивание валика магнита спидометра
"Прозвонить" цепь на короткое замыкание по схеме тестором или контрольной лампой
хньно-измерительная система
Проверить соединение гибкого вала и спидометра
Проверить крепление гибкого вала в крышке переднего колеса, состояние резьбы болта и резьбы в крышке Проверить, по какой причине произошел обрыв троса:


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar   May »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930