Jul 15

Михаил Георгиевич Горбачев Безопасное вождение современного автомобиля
Философия безопасности
За последние 50 лет автомобиль сильно изменился. Он стал более безопасным, более экономичным, но и более скоростным. Современный автомобиль легко разгоняется до скорости 200 км/ч, а максимальная скорость многих авто превышает 250 км/ч. Это ставит водителей в трудное положение: скорость ограничена только правилами дорожного движения, но машины могут ездить очень быстро. И здесь каждый делает свой выбор, но беда в том, что быстро ездят и те, кто не умеет как следует управлять автомобилем. Именно поэтому на одной из ассамблей ООН вопрос безопасности на дорогах был выделен как важнейшая проблема современности: «Несмотря на большие улучшения в некоторых странах, в мире ежегодно на дорогах погибает около 1,2 миллиона человек. Безопасность на дорогах – это не лотерея: повезет – не повезет! Это важнейшая задача сохранения здоровья и благополучия землян. От нас требуются действия!»
Давайте копнем глубже. Современный автомобиль – это, прежде всего, автомобиль, снабженный электроникой. И она реально помогает в трудных ситуациях. Это значит, что «танец на педалях», который исполняли виртуозы управления автомобилем в прошлом веке, отменяется. А как же прерывистое торможение, прием «тормоз – газ», скоростное руление, торможение левой ногой, включение понижающих передач при торможении и прочие штучки? Будем откровенны, специальными приемами вождения владеют считанные единицы водителей. А садятся за руль сегодня десятки тысяч. Конструкторы современного автомобиля позаботились, чтобы новички чувствовали себя за рулем более уверенно, все меньше отвлекаясь от дорожной обстановки на выполнение рутинных функций управления автомобилем. Современным автомобилем управлять становится проще. Тем более сомнительно звучит заверения некоторых «специалистов», что электронные системы могут, дескать, помешать водителю экстра-класса выйти из некоторых аварийных ситуаций. Это в корне неверно. Во-первых, водитель высшей квалификации в аварийные ситуации не попадает, он предвосхищает их возникновение и пресекает в зародыше. Во-вторых, такой водитель знает работу электронных систем, повышающих активную безопасность автомобиля, и никогда не будет действовать вразрез с ними. Хотите овладеть навыками спортивного вождения, освоить управление автомобилем, идущим на грани скольжения шин, – вам на специальную площадку одной из школ повышения водительского мастерства, а затем – на гоночную трассу. Там можно вдоволь насладиться экстремальным вождением, продемонстрировать полную власть над автомобилем, когда, благодаря обостренному чувству автомобиля, водитель может просто творить чудеса, и никакие электронные ассистенты ему не нужны. А на обычных дорогах идет борьба за снижение аварийности и любая помощь водителям в этом благородном деле поощряется. Современный автомобиль предоставляет все больше такой помощи, и это данность нашего времени. Без ESP, ABS, сервоусилителя руля и тормозов, без подушек безопасности, да и автоматической коробки передач современный автомобиль просто немыслим. Управлять им стало легче, и никаких специальных навыков для этого не требуется, но все же некоторые важные вещи знать обязательно.
Рис. 1. Современный дорожный автомобиль разгоняется намного динамичней и развивает большую скорость, чем иной его _гонсмный собрат иг прошлого века_
Рис. 1.Современный дорожный автомобиль разгоняется намного динамичней и развивает большую скорость, чем иной его гоночный собрат из прошлого века
Седьмое чувство
Безопасность движения зависит не только от качества автомобилей, от их конструкции в смысле активной или пассивной безопасности или от организации движения и качества самих дорог. Никакие самые современные системы, равно как и отличные дороги, не помогут, если водитель поведет себя излишне самонадеянно, слишком поздно поймет, что попал в критическую ситуацию, или станет неверно действовать при этом. Все зависит от нас с вами, водителей и пешеходов. Предвидеть возникновение аварийной ситуации на дороге, избежать ее, а если этого не удалось, то адекватно действовать – вот что значит безопасно водить машину. Чтобы предвидеть и избежать, надо обладать седьмым чувством, а чтобы не растеряться и верно действовать в аварийной ситуации, надо этому учиться. Теперь вопрос: обладают ли российские водители этим волшебным седьмым чувством и владеют ли отработанными контраварийными приемами? Ответ ясен: нет! Поэтому удивляться нечего, что ежегодно на наших дорогах гибнет более 35 тысяч россиян. Много это или мало? В Германии, к примеру, в 1970 году на дорогах погибли 21 тысяча человек при 18 миллионах зарегистрированных транспортных средств. В 2003 году эта цифра уменьшилась до 6,6 тысячи. Это произошло не за счет драконовских мер в организации движения, жесткого ограничения скорости или множества других запретов. Ограничение скорости на многих участках автобанов до сих пор не введено, а количество автомобилей на дорогах за этот период почти утроилось. В Германии провели блестящую работу все, от кого зависит безопасность на дорогах: полицейские, законодатели, изобретатели автомобилей, производители и сами водители. Без участия самих водителей ничего не получилось бы. Приведу простой пример. Немцы говорят, что спасти жизнь водителю и пассажирам помогают разработки по безопасности: это и сминаемые зоны кузова автомобиля, и ремни безопасности и их натяжители, и подушки. Российские же водители и пассажиры, отправляясь в поездку на немецком автомобиле по российским дорогам, игнорируют даже ремни безопасности. Вот что писал о применении ремней безопасности известный американский автомобильный босс Ли Якокка, считающий, что настало время внести в удостоверение на право вождения автомобиля еще одну строчку: «Недействительно без ремней безопасности», в своей книге «Карьера менеджера»: «В целом мы, американцы, хорошие автомобилисты. По сравнению с водителями других стран мы просто отличные водители. Хотя на дорогах и автострадах ежегодно погибает слишком много людей, в США показатель смертности в автомобильных авариях является самым низким в мире. И я хочу объяснить, почему ремни безопасности, а не аварийная пневматическая подушка, способствуют сокращению смертности в автомобильных катастрофах на дорогах США. На протяжении ряда лет я проповедовал очень непопулярное предложение: ввести обязательное применение ремней безопасности. В 1972 году, будучи президентом компании «Форд», я по собственной инициативе обратился к каждому из пятидесяти губернаторов штатов с письмом, в котором извещал их, что наша компания вводит обязательное пользование ремнями безопасности, и настоятельно просил поддержать эту меру по спасению человеческих жизней. Сопротивление обязательному применению ремней безопасности обосновывается разными доводами. Но в данном случае, как и во многих других, главный аргумент – идеологический. Кое-кому сама идея директивного установления правил безопасности просто не по нутру.
AOS0&O4 УДАР
Рис. 2. При лобовом столкновении водитель получает смертельные ранения, ударяясь об руль, а при ударе сзади велика вероятность перелома основания черепа В первом случае водитель проигнорировал ремень безопасности,, а во втором причиной травм, несовместимых с жизнью,, стал неправильно отрегулированный по высоте подголовник

улар сглк-ч

Рис. 2.При лобовом столкновении водитель получает смертельные ранения, ударяясь об руль, а при ударе сзади велика вероятность перелома основания черепа. В первом случае водитель проигнорировал ремень безопасности, а во втором причиной травм, несовместимых с жизнью, стал неправильно отрегулированный по высоте подголовник
Многие считают, что подобная практика явится еще одним примером правительственного вмешательства в их гражданские права. Трудно поверить, но даже в наши дни многие люди все еще полагают, что рекомендовать человеку избегать самоубийства или убийства соседа -значит нарушать традиции американского образа жизни. Во имя идеологических принципов они готовы допускать, чтобы тысячи людей гибли, и еще большее число получало увечья в автомобильных авариях. На мой взгляд, эти люди живут еще в XIX веке». Цель многих изобретений -повысить безопасность пассажиров при автомобильных авариях. В 1903 году француз Гюстав Либо запатентовал конструкцию защитных ремней для пассажиров автомобилей и самолетов. Это изобретение послужило основой для создания современных ремней безопасности. Шведская автомобильная компания «Вольво» в 1963 году первой применила на своих автомобилях ремни безопасности. В 1988 году японская компания «Тойота» установила на некоторых моделях своих автомобилей систему автоматического натяжения ремней.
Рис. 3. Запатентованные в 1903 году привязные ремни попросту не к чему было крепить, и воителю оставалось только покрепче держаться за «баранку», чтобы не выпасть из автомобиля на _крутом вираже_
Рис. Запатентованные в 1903 году привязные ремни попросту не к чему было крепить, и водителю оставалось только покрепче держаться за «баранку», чтобы не выпасть из автомобиля на крутом вираже
В следующем году южнокорейский инженер Ким Наг Юн создал систему, которая в случае аварии автоматически отстегивает ремни безопасности через 30 секунд после столкновения. Сегодня имя Нила Бохлина, изобретателя ремня безопасности и бывшего сотрудника Volvo, внесено в списки Национального зала славы изобретателей Швеции. Трехточечные ремни безопасности, изобретенные Бохлиным, снижают риск смертельной травмы при аварии на 75 процентов. С момента внедрения ремней безопасности только в Европе несколько миллионов автомобилистов обязаны своей спасенной жизнью Нилу Бохлину. Почему же россияне так не любят пользоваться ремнями безопасности? Они же так часто попадают в тяжелые аварии! По словам Дмитрия Савостина, тренера школы «Академия скорости» под руководством Сергея Успенского, скорость, с которой ездит большинство, в два-три раза превышает действительно безопасную. А что такое безопасная скорость? Вспомним, как определил ее более 30 лет назад польский гонщик Себеслав Засада, автор книги «Безопасная скорость» (отрывки из нее печатались в журнале «За рулем» в 1970-х): «Не являюсь противником скоростной езды. Являюсь решительным и непримиримым противником езды опасной. Предлагаю для постоянного употребления термин безопасная скорость». Себеслав Засада объясняет, что этот термин означает скорость относительную, зависящую от умения водителя, состояния его автомобиля и ситуации на дороге. То есть безопасная скорость – это такая скорость, которую объективно может позволить себе конкретный водитель на конкретном автомобиле. Как и каждая физическая категория, безопасная скорость имеет свои пределы. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой. Это – предел мастерства. Вместе с тем каждый конкретный водитель должен вести автомобиль в пределах своей безопасной скорости. Неважно, какую цифру показывает стрелка спидометра, говорит С. Засада, главное, чтобы скорость была безопасной в соответствии с умением водителя. Добавлю: с умением водителя эту самую скорость определять.
Сегодня в России автомобильный бум, и многие водители пересаживаются на иномарки. И часто они признаются, что не чувствуют
скорости: «Взглянул на спидометр, а там 150 км/ч, а думал, что еду всего 80». Это вам пример неосознанной опасности. Почему так происходит? Вот в чем видит причину высокой аварийности известный российский автогонщик Михаил Ухов: «Низкий уровень водительского умения. Завышенная оценка собственных возможностей. По большому счету, непонимание того, что автомобиль – это опасность, а когда вокруг их много, то это очень большая опасность». Ему вторит другой автогонщик, Виктор Шаповалов: «Первая причина – это русский бесшабашный характер. На дороге он проявляется в опасной езде». После объединения Германии в 1990 году число погибших на дорогах стало увеличиваться. Причина? Бывшие «гэдээровцы» пересели из «трабантов» и «вартбургов» в «фольксвагены» или BMW. Но уже через несколько лет кривая смертности опять поползла вниз – научились! В России сегодня наблюдается схожая ситуация. Но чтобы заставить смертельный график пойти вниз, российским водителям требуется седьмое чувство и понимание необходимости по-настоящему учиться водить машину.
По мере сил постараюсь им в этом помочь.
Упражнение для выживания: пристегните ремни!
Сядьте в машину и пристегните ремни безопасности! Для начала определитесь, левой или правой рукой вам сподручнее брать ремень, висящий на стойке; брать его сразу за замок, или тянуть сам ремень; где находится «ответная» часть замка; как пристегнуться одним движением. Повторите процедуру пристегивания 10 раз. С этого момента вы будете пристегиваться всегда до того, как автомобиль тронется с места! Грамотный и надежный водитель, перед тем как начать движение, всегда пристегивается. Пусть это станет правилом и для вас. Ремни безопасности не только предохраняют от травм во время аварии, но и отлично фиксируют тело водителя на поворотах. (Если машина снабжена подушкой безопасности, выстреливающей из руля, водитель все равно должен быть пристегнут, иначе ему придется худо.) Автору ремни безопасности однажды спасли жизнь в страшной аварии на гонках. Те, кто сознают, что такое автомобиль и как он опасен в момент столкновения с препятствием, пристегиваются всегда.
Понятное дело, в гонках вы не собираетесь участвовать. Но тяжелые травмы можно получить и в аварии на невысокой скорости в городском потоке. Вот какую страшную картину нарисовал французский специалист по безопасности движения К. Жерондо: «Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя и пассажира, которые в момент дорожного происшествия (наезд на неподвижное препятствие со скоростью 80 км/ч) оказались не пристегнутым ремнями безопасности… Сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение.
Рис. 4.Грамотный и надежный водитель, перед тем как начать движение, всегда пристегивается. Пусть это станет правилом и для вас
Рнс. 5. Водитель иг в силах удержать свою полову в момент
удара машины о препятствие, ведь на нее действуют силы отрицательного ускорения,, и она начинает весить до 600 кг
Рис. 5.Водитель не в силах удержать свою голову в момент удара машины о препятствие, ведь на нее действуют силы отрицательного ускорения, и она начинает весить до 600 кг
Read the rest of this entry »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930