Jul 15

_бензиновый двигатель
_Технические характеристики двигателей_
■ i |-[ I-
Двигатель/модель 1,0 л 1Г0 л 1,0 л 1,4 л 1Т4 л 1,4 л
Период выпуска, от мар.97 май.99 сен.98 мар.97 сен.98 май.99
Обозначение двигателя AER/ALL ALD/ANV АНТ АЕХ akq/APE AFK/AQQ
Конструкция двигателя_ i QHC__ОНС__О НС ОНС__DOHC__РОНС
Рабочий объем, см3 I 999 | 999 | 999 | 1390 | 1390 | 1390
Максимальная мощность_____
кВт при об/мин I 37/5000 I 37/5000 I 37/5000 I 44/4700 55/5000 I 74/6000~ л.с. при об/мин " 50/5000 50, 5000 5Q/5QQ0 60/4700 I 75/5000 100/6000 Максимальный крутящий момент, Нм QmQQ0 &шш 84/37g0 126/3800 128/4500 при об/мин_________
Диаметр отверстия цилиндра, мм 67,1 67,1 72 76,5 76,5 76,5
Ход поршня, мм__70,6 70,6__61^3__75,6 75,6___70,6
Степень сжатия__105__107__10__102__10,5/10,8__10,5
Число цилиндров/число клапанов на 4/2 4/2 4/2 4/4 4/4
цилиндр_____
Система управления двигателем Motronic 9.0 Motronic 7.5.10 Simos Motronic 90 i 4AV/CV 4CV/4LV
Октановое число неэтилированного g5 g5 д1 ^ g5 ^
Заправочные емкости, л;
Моторное масло I 3,2 I 3,2 I 4,4 3,2 3,2 I 3,2
Охлаждающая жидкость1)__5,6 |_5^6_| 5,6 | 5,6 5,6__5,6
ц Объем охлаждающей жидкости может уменьшаться в зависимости от степени оснащения автомобиля.__
БЕНЗИНОВЫЕ АВНППЕЛИ 1 О И Водяной hgcoc находится в передней Распредвал приводится в движение от
Л я ипшиппплл iifl и tlh л П части бпоко цилиндров и приводится в коленвала с помощью двухрядной ро-
,™ Л mUU[]fULIЫи JU И DU ILL. действие с помощью зубчатого ремня. пиковой цепи. Блок цилиндров состоит
V бензиновых двигателей AER/ALL/ Шестеренчатый масляный насос приво- из алюминиевого корпуса с «мокрыми»
ALD/ANV блок ципиндров и головка бло^ АИТСЙ в действие от коленчатого вала с гильзами цилиндров из серого чугуна,
Read the rest of this entry »

Jul 16

BitHnimoitbiii (hutetimejb
применяемым для этих целей. Установить прокладку клапанной крышки и прижать ее к сопрягаемым поверхностям 4 Установить клапанную крышку и закре­пить ее новыми болтами, затянув их мо­ментом 5 Нм. Затем дотянуть болты на четверть оборота [90 й].
■ Надеть трубу для охлаждающей жид­кости на корпус термостата и закрепить ее скобой.
• Снять правую опору двигателя и немно­го опустить двигатель.
•Установить зубчатый ремень, крышки зубчатого ремня и шкив коленвала (эта операция подробно описана в соответст­вующем разделе этой главы).
• Установить переднюю выхлопную тру­бу на выпускной коллектор [см. также главу «Выпускная система»).
■ Установить поликлиновый ремень, а так­же крышку попиклинового ремня (эта операция подробно описана в соответст­вующем разделе этой главы).
■ Немного приподнять двигатель, устано­вить правую опору двигателя и закрепить ее новыми болтами (см. далее).
• Подсоединить следующие вакуумные шланги:
* Шланг электромагнитного клапана № t на емкости с активированным углем.
♦ Вакуумный шланг для усилителя тор­мозов к впускной трубе
•Подсоединить следующие электриче­ские провода: + Модели A ROSA 3 контактны и ште­кер к датчику скорости автомобиля. *2-контактный штекер датчика детона­ции, расположенного в задней части бпока цилиндров.
• Шину заземления катушки зажигания на держатель.
• Центральный высоковольтный провод на центральное соединение распреде­лителя зажигания (контакт 4).
♦ Штекерные соединения к держателю корпуса термостата
• Установить на прежние места все ленты крепления проводов, которые при снятии были ослаблены или разрезаны.
• Подсоединить тягу управления дроссель­ной зоспонкой к корпусу дроссельной за­слонки и к опоре (эта операция подроб­но описана в главе «Топливная система»).
• Надеть шланги для охлаждающей жид­кости на корпус термостата и закрепить их хомутами.
•Заполнить систему охлаждения охлаж­дающей жидкостью и удалить воздух из системы (эта операция подробно описа­на в главе «Система охлаждения»). •Проверить уровень маспа в двигателе, при необходимости долить
ВНИМАНИЕ: Если головка блока цилиндров снималась из-за твре-жденни прокладки головки блока цшшпдров. рекомендуется провес­ти внеочередную замену масла с заменой масляного фильтра, так как в масле может быть охлаж­дающая жидкость.
• Вытащить заглушки из топливопроводов,
■ Подсоединить возвратный топливопровод на место его крепления на куполе аморти­зационной стойки,
• Подсоединить подающий топливопровод к распределителю топпива и закрепить хомутом.
• Установить воздушный фильтр (эта операция подробно описана в главе «Топливная система»).
• Подсоединить отрицательный провод к А Б,
ВНИМАНИЕ: Установить показания часов, при необходимости ввести защитный /сод радиоприемника и запустить в работу автоматиче­ское устройство для электрических стеклоподъемников. См, раздел «Снятие и установка АБ» в главе «Электрооборудование». _
Read the rest of this entry »

Jul 16


:(ФВ«7.«з.<ч>

А – 50 Нм; В – 25 Нм; С – 25 Нм J дотянуть на 1/8 оборота (45*); D — 20 Нм и дотянуть па 1/8 оборота (45").
А — 40 Нм и дотянуть на четверть оборота (90"); В – 50 Нм; С – 20 Ни и дотянуть па 1/8 оборота (45*).
дизельный двигатель
Тенннческие характеристики даигатш!
Д в и гате л ь / мод ел ь
Период выпуска, от
Обозначение двигателя
Конструкция двигателя
Рабочий объем, см3
Максимальная мощность,
кВт при об/мин
л.с. при об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
Диаметр отверстия цилиндра.
Дизельный двигатель
Ход поршня, мм
Степень сжатия
Число цилиндров/число клапанов на цилиндр
Система управления двигателем
Bosch EDC 15Р
Bosch EDC 15Р
Октановое число неэтилированного бензина
Дизельное топливо
Read the rest of this entry »

Jul 16

15
Дизельный двигатель
Для этого вытащить пластмассовый колпа­чок из отверстия в кожухе сцепления Проворачивать двигатель до тех пор, пока метка ВМТ на маховике не встанет точно под выступом на кожухе сцепления. При этом поршень 1 го цилиндра будет нахо­диться в положении ВМТ. Способы про­ворачивания коленвала указаны в разде­ле «Снятие и установка зубчатого ремня» в начале этой главы.
• Вставить регулировочную линейку а паз на заднем конце распредвала.
ВНИМАНИЕ: Если линейку вставить невозможно, то двигатель сто­ит не в положении ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра и необходимо провернуть коленвал еще на 1 оборот. Если нет фирменного приспо­собления фирмы VWt то необходимо изготовить самостоятельно та­кую линейку, чертеж которой показан на рисунке ниже.

•Открутить гайку натяжного ролика и ослабить натяжение зубчатого ремня,
ВНИМАНИЕ: Если зубчатый ремень заменяется, снять на­тяжной ролик и заменить его. Новый натяжной ролик уапапав-ливается и закрепляется в ос­лабленном состоянии.
• Снять промежуточный ролик зубчатого ремня.
•Снять зубчатый ремень со звездочек распредвала и ТНВД.
• Осторожно и равномерно опустить дви­гатель как можно больше.
• Снять шкив водяного насоса. Для фик­сации шкива в мастерской используется специальное прислособление.
Линейка для регулировки распредвала

104 мм

4.5 мм
• Снять гаситель колебаний со шкива ко­ленвала. Для этого открутить болты с го­ловкой с внутренним шестигранником, удерживая центральный болт шкива на­кидным ключом на 1 9 мм.
•Снять натяжной ролик поликлинового ремня.
ВНИМАНИЕ: Болт имеет левую резьбу. Для удержаиия ролика необходимо воспользоваться леи-точным ключом. _
• Снять нижнюю крышку зубчатого ремня,
• Снять зубчатый ремены
ВНИМАНИЕ: Зубчатый ремень не должен перекручиваться и перегибаться. Если это произош­ло, то такой ремень неооходимо заменить, так как при дальней­шей эксплуатации ремень мо­жет порваться, что станет при­чиной серьезных повреждений двигателя.
•С помощью линейки распредвал будет зафиксирован в положении ВМТ,
• Выровнять регулировочную линейку параллельно головке бпока цилиндров: для этого немного провернуть колен­вал двигателя так, чтобы конец регули­ровочной линейки уперся в головку блока цилиндров. На другом конце линейки с помощью плоских щупов определить появившийся зазор. Вста­вить плоский щуп с половинной толщи­ной между регулировочной линейкой и головкой блока цилиндров. Теперь провернуть двигатель так, чтобы регу­лировочная линейка прилегала к плос­кому щупу. Второй плоский щуп такой же толщины вставить с другого конца между регулировочной линейкой и го­ловкой блока цилиндров.
•Снять корпус дроссельной заслон­ки (эта операция подробно описа­но в главе «Система управления дви­гателе м » )
Read the rest of this entry »

Jul 16

Дцзельныи Овига тел ь
Зубчатый ремень
Ослабление зубчатпт рпллия^


•Удерживая натяжной ролик специаль­ным ключом (1), ослабить зажимную гай­ку натяжного ролика
• Повернуть эксцентрик натяжного ро­лика специальным ключом против часо­вой стрелки так, чтобы фиксирующие пластинки приспособления (2) смогли войти в натяжное устройство для зубча­того ремня.
* Повернуть эксцентрик по часовой стрел­ке до тех пор, пока выступ не дойдет до упора (В).
• Снять натяжное устройство.
* Снять зубчатый ремень.
Установка зуЬчато™ p/l4^q^M

I — верхняя крышка зубчатого ремня; 2 зубчатый ремень; 3 ганка, момент затяжки 30 Нм; 4 натяжной ролик; 5 — болт, момент затяжки 100 Нм; 6 — болт, момент затяжки 25 Нм; 7 — звездочка распредвала; 8 ступица, С шестерней для датчика. Для снятия н установки необходимо использовать приспособление для фиксации VW-T10051 и съемник VW-T10G52; 9 болт, момент затяжки 10 Нм; 10 задняя крышка зубчатого ремпн;
II — уплотннтслы 1ая крышка. При повреждении заменить; 12 натяжное устройство для зубчатого ремпн; 13 промежуточный ролик; 14 ~ водяной наеос; 15 звездочка коленвала; 16 болт, момент затяжки 120 Нм, затеи дотянуть па четверть оборота (90*); 17 болт, момент затяжки 15 Нм; 18 — болт, момент затяжки 20 Нм; 19 нижняя крышка зубчатого ремня; 20 — шкив коленвала. Установка возможна только в одном положении, так как отвер­ст™ для крепления смещены; 21 болт, момент натяжки 10 Нм, затем дотянуть на четверть оборота (90′); 22 — центральная крышка зубчатого ремня*
ВНИМАНИЕ: Снятие и установки зубчатого ремня на дизельных двигателях 1,2 и 1,4 л описаны не полностью. Далее приводятся только важнейшие указания.
Фиксация коленвала и распрелвала в положении ВМТ^^^^^
•Провернуть коленвал за центральный болт (1) в направлении вращения двига­теля до тех пор, пока метка на звездочке коленвала не окажется вверху. Одновре­менно стрелка на задней крышке зубча­того ремня должна встать напротий вы­ступа шестерни датчика, расположенной на ступице (стрелки). ■Зафиксировать ступицу с помощью вставного штифта (2). ■ Зафиксировать звездочку коленвала с помощью специального приспособления (см. рисунок).
ВНИМАНИЕ: Метки па звездоч­ке коленвала и на приспособле­нии для фиксации должны быть расположены друг напротив дру­га. При этом выступ приспособ­ления должен войти в отверстие уплотпительиого фланца,

•Ослабить бопты крепления звездоч­ки распредвала (1 ) и выровнять звез­дочку распредвала так, чтобы бопты находились в середине продольных отверстий.
• Закрутить болты крепления вручную, что­бы они уперлись в звездочку, •Установить зубчатый ремень на звездочку распредвала, натяжной ропик, звездочку коленвала и в по­следнюю очередь – на звездочку водяного насоса.
• Установить натяжное устройство для зуб­чатого ремня.
Натягивание зубчатого ремня^

Дизельный двигатель
ВНИМАНИЕ: Натяжение зуб­чатого ремня можно регулиро­вать только на холодном дви­гателе (температура около 20Х). У прогретого двигателя размер (а) может уменьшить­ся до 1 мм.
Read the rest of this entry »

Jul 17

Замена к натягивание полишнового ремня
С помощью поликлинового ремня приводится в движение все навесное обо­рудование. К такому оборудованию от­носятся следующие агрегаты (в зависимо­сти от оснащения автомобиля): генератор, водяной насос, насос усилителя рулево­го управления и компрессор кондицио­нера. В зависимости от варианта осна­щения автомобиля поликлиновый ремень может натягиваться с помощью натяжно­го ролика или с помощью пружины, кото­рая расположена под генератором.
ВНИМАНИЕ: Если будет уста­навливаться уже работавший поликлиновый ремень, перед сня­тием необходимо тметить на­правление его движения. Для этого нарисовать фломастером на ремне стрелку, которая со­ответствует направлению его движения. Двигатель вращает­ся вправо (по часовой стрелке)t если смотреть со стороны по­ликлинового ремня. Если ремеиь будет установлен так, что на­правление его движения не бу­дет соответствовать прежнему направлению, скорость износа ремня увеличится, и ремень мо­жет порваться.
• Бензиновые двигатели, откинуть на­тяжной ролик по часовой стрелке с по­мощью гаечного ключа, надетого на болт крепления (стрелки).
• Дизельный двигатель: откинуть на­тяжной ролик против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, надетого на болт крепления
• Снять поликлиновый ремень.
• Проверить состояние поликлинового ремня (эта операция подробно описана в главе «Техническое обслуживание»).
• Поврежденный поликлиновый ремень обязательно заменить,
Расположение поликлинового ремня на бензиновых двигателях:

1 — ШКНВ KOAtimaTOru вала; 2 — натяжшш ролнк; 3 — шкив генератора; 4 — ком п ре о сор кондиционера; 5 — шкив насиса усилите­ля рулевого управления*
Дизельный двигатель
ВНИМАНИЕ: Если будет уста­навливаться прежний ремень, необходилю учитывать пап ран-^енш^по движения. ^^^^^^
■Установить попиклиновый ремень, начи­ная со шкива коленвала.
• Бензиновые двигатели: повернуть натяжной ропик по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, надетого на болт крепления, и установить ремень на натяжной ропик.
* Дизельный двигатель, повернуть натяжной ролик против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, надетого на болт крепления, и установить ремень на натяжной ролик.
* Проверить, правильно ли сидит поликли­новый ремень во всех шкивах.
• Бензиновые двигатели 1,4 Л; уста­новить крышку поликлинового ремня. •Дизельный двигатель 1,7 л: уста­новить нижний кожух двигателя.
Дизельные двигатели 1,2 и 1,4л
•Спять нижний кожух дьи.гсгег.я •Снять трубуг соединяющую впускной патрубок и охладитель наддуваемого воздуха (интеркупер), и снять расходомер воздуха
ВНИМАНИЕ: Если при снятом поликлтювом ремне были сня­ты навесные агрегаты, перед установкой ремня проверить прочность установки агрегатов.
Если будет устанавливаться прежний ремень, необходимо учитывать направле­ние его движения.
•Установить попиклиновый ремень. При этом начинать со шкива коленвала, а за­канчивать шкивом генератора или ком­прессора кондиционера.
• Немного повернуть нотяжной элемент по часовой стрелке, вытащить фиксирующий штифт и повернуть натяжной элемент в обратном направлении.
• Проверить, правильно ли сидит поликли­новый ремень во всех шкивах.
Правильный запуск _двигателя_
Read the rest of this entry »

Jul 17

Европейские фирмы-изготовители моторных масел класси­фицируют свою продукцию по спецификации «АСЁА» (Associa­tion dies Constructeurs Europeens de I’Automobile – ассоциация европейских производителей автомобилей), Масла для бензи-
новых двигателей легковых автомобилей имеют классификацию no АСЕА от А1-96 до АЗ-96; масла для дизельных двигателей -от В1-96 до ВЗ 96, причем обозначения A3 и ВЗ соответствуют маслам высшего качества.
Рекомендуемые масла для моделей LUPO и AROSA
Фирма VW устанавливает собственные нормы на моторные масла для своих моделей, Необходимо использовать только мас­
ВНИМАНИЕ: За обозначением соответствия нор­мам должт быть указана дата выпуска.
ла, соответствующие этим нормам. Соответствие нормам фирмы VW должно быть указано на канистре для масла.
Автомобили
Выпуск до 8/99
Выпуск с 9/99
Двигатель
Нормы фирмы VW на моторные масла
Бензиновый
Дизельный 1,7 л
Дизельный 1,4 л
Дизельный 1,2 л
(SAE 0W-3O)
(SAE 0W-30)
ВНИМАНИЕ: Моторные масла спецификаций $03 00 и 506 00 предназначены для автомобилей выпуска с 9199, и их нельзя заливать в двигатели автомобилей ранее 2000-го модельного года (дата выпуска – до 8/99), так как это может стать причиной повреждений двигателей. Для моделей LUPO 3L можно использовать только моторное масло с вязкостью 0W-30, соответствующее нор­мам VW 506 00.
Если мосла, соответствующего нормам фирмы VW, в рас* поряжении нет, для автомобилей с бензиновыми двигателями при доливе можно использовать масло, отвечающее нормам АСЕА-А2/-АЗ или APU5F/-SG. Для дизельного двигателя мощ­ностью 44 кВт (60 л.с.) в таких случаях можно использовать масло, отвечающее спецификациям VW-501-01, АСЕА-В2/-ВЗ или APJ-CD.
Проверка давления масла и выключателя контрольной лампы давления масла
Для проверки необходим манометр, который можно вкрутить в отверстие для вы­ключателя контрольной лампы давления масла.
Подсоединить светодиодный пробник на­пряжения с помощью вспомогательных проводов к положительному контакту А6 и к выключателю контрольной пампы (А). Светодиод не должен гореть, в против­ном случае заменить выключатель кон­трольной лампы давления масла.
Двигатель
Место установки выключателя контрольной лампы давления масла, если смотреть в направлении движения
Бензиновый 1,0 п
Сзади справа на головке блока цилиндров
Read the rest of this entry »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930