Jul 17

Снятие двигателя и его капитальный ремонт_
Содержание_
Подготовка и меры предосторожности Осмотр и выбор вкладышей
при снятии силового блока…………………………………………………………………..1 шатунных и коренных подшипников………………………………………………….9
Снятие, отделение друг от друга Последовательность сборки двигателя
и установка двигателя и коробки передач………………………………………2 при капитальном ремонте………………………………………………………………..10
Основные сведения о капитальном ремонте двигателя………………3 Установка коленчатого вала
Разборка, чистка, проверка и проверка зазоров в коренных подшипниках………………………………11
и сборка головки блока цилиндров……………………………………………………4 Установка поршней и поршневых колеи……………………………………….12
Снятие и проверка поршней и шатунов……………………………………………5 Установка шатунно-поршневой группы
Снятие и проверка коленчатого вала даигателя……………………………6 и проверка зазора в подшипниках нижних головок шатунов…..13
Снятие и установка промежуточного вала……………………………………..7 Первый запуск двигателя после капитального ремонта……………14
Чистка и осмотр блока иилиндров…………………………………………………….В Снятие, осмотр и установка маховика…………………………см. главу 2А
Степени сложности_
Легко, |^ Довольно легко, ^ Довольно сложно, ^ Сложно, ^ Очень сложно,
доступно новичку lg доступно ^ доступно ^ доступно опытному ^ доступно очень ^
с минимальным ^ для начинающего ^ компетентному ^ автомеханику ^ опытному механику j4
опытом ^ с небольшим опытом ^ автомеханику ^ ^ или профессионалу ^
Технические данные для контроля и регулировок_
Перечень марок двигателей
См. главы 2А или2Б.
Головка блока цилиндров
Максимально допустимое отклонение от плоскостности ппоскости разъёма головки блока цилиндров с блоком цилиндров 0.1 мм Минимально допустимая высота головки блока иилиндров:
Бензиновые двигатели………………………………………………………………… 132.6 мм
Дизельные двигатели………………………………………………………………………. Шлифовка плоскости разъёма головки невозможна
Максимальное выступание предкамер (дизельные двигатели)…….. 0.07 мм
Read the rest of this entry »

Jul 17

2В*6 Снятие двигателя и его капитальный ремонт
в] Отсоедините штекерные разъёмы от электрическихконтактоврздиа тора и его вентипятора(ов).
г] Отсоедините нижний и верхний шпанги радиатора, после чего снимите радиатор с нижних опор и выньте его из моторного отсека вместе с вентилятором(ами),
6 На автомобилях, оснащённых конди­ционером, обратитеськинформации,приве-денной в гпаве 3, и проделайте следующее: а} Отверните крепёжные болты ресивера и
оставьте его в подвешенном состоянии.
б) Отверните болты фиксаторов впускного и выпускного шлангов конденсатора кондиционера.
в) Отверните болты крепления компрессора и опустите его на пол вместе с кон­денсатором, Убедитесьвтом, что шланги и трубки системы кондиционирования не перекручены,
7 Снимите корпус воздушного фильтра и впускной воздуховод, как это описано в гла­ве 4.
Модели с бензиновым двигателем
8 На автомобилях, оснащённых катали­тическим нейтрализатором, отсоедините лямбда-зонд от контактов жгута элек­тропроводки.
9 Отсоедините центральный провод высо­кого напряжения от распределителя зажи­гания.
10 Отсоедините вакуумный шланг от впуск­ного коллектора, как это описано в главе Э.
11 На автомобилях с системой рецир­куляции отработавших газов (EGR) отсо­едините вакуумные шланги от клапана рециркуляции, вакуумного усилителя тор­мозной системы и шланга впуска воздуха, как эта описано в главе 4Г. Не забудьте пометить, какой шланг куда был подсое­динён – это поможет Вам при сборке.
12 На автомобилях, оснащённых системой улавливания паров топлива, отсоедините вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки, как это описано в главе 4Г.
Модели с моновпрыском
13 Обратитесь к информации главы 4А и проделайте следующее:
а} Сбросьте давление в топливной системе. 6} Снимите воздуховоды, идушие к воз­душному оЬипьтру от выпускного коплек-
гора и от воздухоприёмника к воз душ-номуфильтру.
в] Снимите воздухоприёмник с верхней части корпуса дроссельной заслонки, не забудьте пометить места установки всех снятых элементов.
г} Отсоедините трос акселератора.
д) Ознакомьтесь с мерами предосто­рожности, приведенными в начале главы 4Аиотсоединитешлангиподачи топлива и слива его в бак от корпуса дроссельной заслонки.
Модели с распределённым впрыском топливе
14 Обратитесь к информации главы 4Б и проделайте следующие операции:
а} Сбросьте давление в топливной системе.
б) Ослабьте хомуты и снимите воздуховоды, идушие от выпускного коллектора к воздушному фильтру и от корпуса дрос­сельной заслонки к расходомеру.
в) Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки.
Read the rest of this entry »

Jul 18

2В* 10Снятие двигателя и его капитальный ремонт


Рис. 4.14. Сожмите пружину клапана и выньте сухари

Рис. 4.15.а. Выньте верхнюю тарелку пружины,…

Рис, 4,10. Головка блока иилиндров бензиновых двигателей
7 Крышки опор распред ели тельного вала
2 Гайка
3 Распределительный вал
4 Сегментная шпонка
5 Болт крепления звёздочки распределительного вала
6 Гтрокомпенсатор
7 Верхняя тарелка пружины клапана
столько, чтобы можно было вынуть сухари. Если клапан опускается вместе с тэрелкой и пружиной при сжатии пружины, то слегка ударьте по приспособлению молотком, чтобы устранить"залипайие* (рис. 4.14). 15 Сняв приспособление для сжатия с клапана, выньте верхнюю тарелку пружины, пружину(ы) клапана и нижнюю тарелку пружины [рис. 4.15,а-д], Замечание; Двига­тели разных моделей и разных лет выпуска
8 Пружины клапана
9 Маслос ъёмный колпа чок
10 Нижняя тарелка пружины клапана
11 Направляющие клапанов
12 Клапаны
13 Пробка
14 Манжета распределительного вала
15 Корпус головки блока иилиндров
могут иметь одну или две, вставленные одна в другую пружины. Головки блока иилиндров с одной пружиной на клапан не имеют нижней тарелки пружин
16 Пассатижами снимите со стержня клапана маслосъёмный колпачок. Выньте сам клапан из головки со стороны камер сгорания.
Read the rest of this entry »

Jul 18

визуально изгиб оси пружины, При наличии изгиба замените пружины, Величину короб-пения пружины (то есть изгиба её оси) автопроизводитель не лимитирует,
50 Измерение несущей способности пру­жин представляет собой измерение прогиба пружины при приложении к пружине опреде­лённой нагрузки. Поскольку эту процедуру в домашних условиях осуществить нелегко, то доверьте ее проведение специалистам. Чрезмерно жёсткие пружины повышают шумность двигателя, а мягкие – приводят к плохой компрессии. Поэтому жёсткость пружин должна быть умеренной.
Сборка
Будьте осторожны: Нельзя смешивать и менять местами детали, относящиеся к разным группам (то есть к разным ци­линдрам}. Все детали должны быть уста­новлены не свои "оригинальные0маета.
51 Для того чтобы создать герметичность
в соединении клапан – седло, необходимо клапаны притереть. Для притирки Вам потребуется притирочная паста и приспо-обление, которым Вы, собственно, и будете притирать клапаны. Приспособление может представлять собой простой стержень, крепящийся к головке клапана (например, при помощи присоски), который можно вращать вручную или при помощи машинки для притирки с электрическим приводом.
52 Нанесите немного финишной прити­рочной пасты самой мелкой зернистости на седло клапана. Установите головку блока цилиндров камерами сгорания вверх и вставьте в эту направляющую соответству­ющий ей клапан. Подсоедините к головке клапана стержень для притирки и возвратио-врашательными движениями притрите клапан к седлу [рис. 4.52), Периодически приподнимайте клапан и немного повора­чивайте его относительно седла, чтобы распределение притирочной пасты по седлу было равномерным.
53 Притирайте до тех пор, пока на поверх­ностях клапана и седла не появится замк­нутое, без разрывов и достаточно широкое матовое кольцо серого цвета. Повторите эту процедуру со всеми клапанами.
54 Если контактные поверхности имеют очень глубокие лункипиггинга,то, возможно, потребуется притирка грубой притирочной пастой. При этом, однако, необходимо убедиться в том, что материала седла достаточно, и после притирки стержень из направляющей не будет выступать слишком далеко, нарушая тем самым, нормальную работу гидрокомпенсаторов. Обратитесь за
советом по этому поводу к специалистам по ремонту двигателей.
55 Если специалисты дали "добро" на притирку грубой пастой, то проведите притирку аналогично тому, как это описано в п. 54. Притирку грубой пастой нужно закон­чить после того, как будут получены ровные поверхностина седле и клапане. После этого смойте пасту растворителем и притрите клапан о>инишной притирочной пастой, как описано в п. 54. ;
56 По окончании притирки всех клапанов смойте, пасту растворителем и дайте растворителю высохнуть.
57 При необходимости на двигателях АА2 установите при помощи выколотки и через кусок доски [чтобы защитить поверхность предкамеры) новые предкамеры. Напомним, что выступ предкамеры должен войти в соответствующий вырез головки блока цилиндров [рис. 4.57,а.б),
58 Необходимо замерить стрелочным индикатором величину, на которую высту­пают предкамеры из своих гнёзд и сравнить её с пр ив едённой в Технических данных [рис. 4.5В]. Если результат измерений превышает величину Технических данных, то есть риск того, что поршни ударят в предкамеру. Проконсультируйтесь по этому поводу у специалистов по ремонту двигателей.
59 Установите головку блока цилиндров камерами сгорания на доску. Вставьте в гнездо тарелку пружины выпуклой поверх­ностью к головке иилиндров (рис. 4,59). ВО Поочерёдно смазав стержни клапанов, вставьте их в соответствующие им направ­ляющие. На конец клапана наденьте защит-

Рис, 4.57,6, Установочный вырез пред­камеры



Рис. 4.5В, Измерение выступания пред­камеры из головки блока цилиндров
Рис, 4.59, Установке нижней тарелки пружины клапана
Рис. 4.60,а. Смажьте стержень клепана чистым моторным маслом и вставьте клепен в нвлравлнющую
2В* 14Снятие двигателя и его капитальный ремонт


Read the rest of this entry »

Jul 18

1 2 Обломком старого поршневого кольца удалите из канавок под поршневые кольца нагар. Работайте аккуратно: не повредите и не поцарапайте края канавок. 13 Аккуратно соскоблите нагар с днища поршня. После того, как основная часть нагара будет счищена, удалите остатки нагара щёткой из проволоки. Постарайтесь не царапать поршень, так как материал, из

Рис. 5,10,8. Выньте стопорное кольцо поршневого лвльце



Рис. 5.1 ОД Выньте поршневой пелец
Рис. 5.11. Поршневые кольца можно вынуть при помощи пластины старого плоского щупе
Рис. 5.1В. Измерьте диаметр поршня
Снятие двигателя и его капитальный ремонт 2В*17


Та сторона двигателя, где находится ремень привода механизма газораспределения
Рис. 5,19. Замерьте плоским щупом зазор поршневого кольца в канавке
растачивались цилиндры, то, возможно поршниимеютувеличенныеразмеры (порш­ни следующего ремонтного размера). Запишите результаты измерений с темр чтобы потом, замерив диаметры цилиндров, найти зазор между поршнем и цилиндром,
1Вставив новые компрессионные кольца в соответствующие им канавки, замерьте шупом-толщиномером зазор (рис, 5.19). Заметим, что кольца одного поршня имеют разную толщину. Если зазор не укладывается в допустимый диапазон (см, Технические данные), то замените поршни, предвари­тельно замерив микрометром толщину колец и убедившись в том, что кольца кондиционные.
20 Замерьте штангенциркулем диаметр отверстия под палец в шатуне и диаметр самого поршневого пальца, Вычтите из диаметра отверстия диаметр пальца. Полу­ченная разность представляет собой зазор посадки. Если зазор не совпадает с требу­емым (при условии, что зазор для Ваших деталей вообще лимитирован), то необ­ходимо расточить бобышки поршня и втулку под новый поршневой палец ремонтного размера. Проведение этой работы доверьте специалистам мастерских по ремонту двигателей.
21 При сборке необходимо сохранить исходную взаимную ориентацию поршня и шатуне, Поршень должен иметь стрелку на днище (нанесённую Вами или производи­телем), указывающую в сторону ремня привода механизма газораспределения. Крышка и шатун также должны быть пра­вильно сориентированы друг относительно друга. Для этого на них есть вырезы, которые после сборки должны быть направлены в ту же сторону, что и на днище поршня (то есть, в сторону ремня привода механизма газо­распределения] (рис. 5.21 ]. Замечание:На некоторых двигателях шатун и крышка шатунной шейки стопорятся друг относи­тельно друга при помощи закладного стопора (представляющего собой некое подобие шпонки)г
22 Смажьте поршневой палеи и втулку шатуна под поршневой палец чистым мо­торным маслом. Вставьте палецв поршень и в шатун. Зафиксируйте папец, вставив по обоим его концам новые стопорные кольца так, чтобы их концы были повёрнуты на 180"
Рис. 5.21, Детали шатунно-лоршневой группы (показано для двигателей AAZ, другие мерки двигателей – анелогично]
1 Поршневые кольца 7
2 Поршень 8
3 Поршневой палец 9 А Стопорное кольцо поршневого пальца 7 О
5 Шатун 11
6 Вкладыши шатунных подшипников (подшипников нижних головок 12 шатунов)
Блок цилиндров
Read the rest of this entry »

Jul 18

Если блок очень грязный, то очистите его обработкой водяным паром. После этого прочистите масляные каналы ешё раз. Промывайте все масляные каналы тёплой

Рис. В.6. Прогоните резьбу метчиком
2В*20Снятие двигателя и его капитальный ремонт

поршни этого (нового) ремонтного размера. 1 3 Найдите зазор между поршнем и цилиндром, вычитая из диаметров цилинд­ров диаметры соответствующих поршней, измеренные Вами ранее [см. параграф 5 этой главы]. Автопроизводитель не лимити­рует этот параметр, поэтому проконсульти­руйтесь у специалистов дилера VW или специалистов по ремонту двигателей.
14 Установите блок цилиндров на ровную поверхность. Приложите поверочную линей­ку к плоскости разъёма блока цилиндров/ головки блока цилиндров и замерьте плос­ким щупом зазоры между линейкой и блоком цилиндров по всем направлениям. Вы получите отклонения от плоскостности плоскости разъёма. Автопроизводитель не лимитирует эту величину, однако, вообще говоря, она не должна превышать 0.05 мм. В противном случае проконсультируйтесь у специалистов дилера VW относительно шлифовки плоскости разъема блока.
15 Перед сборкой отхонингуйте цилиндры, чтобы обеспечить нормальное прилегание колец к зеркалу цилиндров, их лучшую приработку. В домашних условиях отхонин-говать цилиндры можно двумя способами, причём привод инструмента в обоих спосо­бах осуществлен от обычной электрической дрели, Различие способов заключается в том, что использован разный инструмент. Инструменте рвог о типа – щётка, содержа­щая абразивные включения. Инструмент второго типа – общеизвестные хоны, пред­ставляющие собой подпружиненные (сце лью создания постоянного по величине давления на стенки цилиндров] абразивные бруски. Не искуш ённ ому авто п юбителю пр още будет работать щёткой. Замечание: Если вы не располагаете оборудованием, требующи­мся для хонинговзния, или просто не уверены, ч то справитесь с э той зада чей- пред оставь­те это специалисту по ремонту двигателей, он сделает это за приемлемую плату.
1В Для хонинговзния Вам потребуется следующее. Во-первых, один из описанных выше видов инструмента для хонинговзния. Кроме этого Вам понадобятся дрель, ветошь, хонинговальное масло и защитные очки.
1 7 Зажмите хонингова льный инструмент в патрон дрели. Нанесите на стенки цилиндра некоторое колическтво хонинговального масла. Вставьте инструмент в цилиндр (для того чтобы вставить бруски в цилиндр, сожмите их). Включите дрель и одновре­менно с вращением, перемещайте её вдоль оси цилиндра с тем, чтобы хон совершал сложное движение, по траектории напоми­нающее спираль. Линии спирали должны пересекаться примерно под углом 50..60* (рис. 8.17). Если устанавливаются новые поршни, то производители поршней могут требовать иной угол хонинговзния,- следуй­те инструкциям производителей поршней.
Внимание: При хонинговании наденьте защитные очки.
18 Хонингование должно производиться с непрерывной подачей хонинговального масла в место контакта. Не снимайте с зеркала цилиндра не оправданно толстый слой металла. Вынимать хон следует только после того, как он остановится.
19 По окончании хонинговзния смойте хонинговальное масло. Вымойте весь блок цилиндров горячей водой с мылом.
20 Если сборка двигателя откладывается, то смажьте зеркала цилиндров и все обра­ботанные поверхности с целью предотвра^ шения коррозии [см. выше) и накройте блок большим пластиковым пакетом.
9 Осмотр и выбор
вкладышей шатунных ^ и коренных подшипников ^
Осмотр
1 Осмотрите "старые" вкладыши – они могут многое рассказать о состоянии двигателя (рис. 9,1).
2 Отказы вкладышей в работе обычно вызваны из-за отсутствия масла на их поверхности, попадания на поверхность инородных частиц, грязи, перегрузки дви­гателя по мощности, или коррозии. Неза­висимо отприроды причины отказа, причина должна быть устранена перед сборкой двигателя, – иначе она проявится вновь.
3 При необходимости осмотра вклады­шей нужно с нятъ их с по стел е й, снять крышки подшипников коленчатого вала и шатуны. Положите вкладыши на ровную поверхность в соответствии с тем, как они были установ­лены на двигателе. Состояние вкладышей может многое рассказать о состоянии двигателя. При осмотре не касайтесь
Рис, 8.12. Точки, в которых нужно замерить диаметр цилиндре
11 Чтобы выяснить изношеныцилиндры, или нет, надо замерить их диаметры следующим образом. Замерьте диаметр первого цилинд­ра в плоскости, параллельной оси коленча­того вала в трёх точках: на расстоянии примерно 10 мм от точки, где поршень достигает ВМТ; в середине хода поршня; и на расстоянии примерно 10 мм от точки, где поршень достигает НМТ. Замечание; Замеры желательно производить на дви­гателе, установленном на верстаке, так как на двигателе, установленном на стенде, точные измерения провести сложнее.
12 Замерьте диаметр цилиндра в тех же точках, но перпендикулярно осиколенчатого вала [рис. В. 12]. Запишите результаты измерений и сравните их с приведенными в Технических данных в начале этой главы. Если разность диаметров двух цилиндров превосходит допустимое по износу значение, или диаметр хотя бы одного цилиндра больше допустимого по износу, то необхо­димо проточить все четыре цилиндра под следующий ремонтный размер и установить
Усталостное Неправильная а ы к р а ш и в а и и е у станов к а


Read the rest of this entry »

Jul 22

(Saloon, Hatchback & Estate)
Руководство
по ремонту и эксплуатации
Бензиновые двигатели:
МИНСК

-1998 –

1.3 л. 144 кВт
(60 л.с.)
карбюратор
Varajet Нили Pierburg 2ЕЗ
1.6 л. / 55 кВт
(75 л.с.)
карбюратор
Varajet Мили Pierburg 2ЕЗ
1.6 л./ 66 кВт
(90 л.с.)
карбюратор
Varajet Пили Pierburg 2ЕЗ
1.8 л. / 85 кВт
(115 л.с.)
инжектор
Bosch LE Jetronic
1.8 л. / 74 кВт
(100 л.с.)
инжектор
Bosch L3 Jetronic
Read the rest of this entry »

Jul 23

Для установки спинки, поднимите ее и зафиксируйте с обеих сторон, сиденье опустите вниз. Снимш .чис пинки замки задних ремней безопасности. Перекры-г ие багажника установить сзади.


Регулировка уровня посадки автомобиля
Дает возможность поддерживать постоянную высоту посадки автомобиля при различных нагрузках на заднюю ось. например при буксировке прицепа и улучшает ходовые качества.
Ручная регулировка осуществляется с помощью обычного насоса или компрессора. Вентиль подъемного наполнителя ручной реп.’л и ров к и расположен в багажнике справа.
При планиру емой полной загрузке автомобиля по мерам безопасности не рекомендуется заранее максимально накачивать ем кость регулирующего устройства и ездить в тгом положении без загрузки автомобиля. При езде с полной загрузкой минимальное давление в устройстве должно составлять 300 кПа (3 бар). И никогда не снижаться ниже базового показателя – 80 кПа (0.8 бар). Установите незагруженный автомобиль на ровной поверхности. Накачайте устройство воздухом до 80 кПа. Измерьте высоту заднего бампера нал у ровнем земли. Отнимите от этого значения 5 см и запишите полученный результат. Если зга величина при загрузке автомобиля уменьшится, поднимите давление до тех пор. пока не получите указанного значения.
Максимально допустимое давление 500 кПа(5бар). Превышение этой величины запрещается.
Перед поездкой на разгруженном автомобиле необходимо снова уменьшить давление до 80 кПа (0.8 бар). Автоматическая регулировка высоты автомобиля в движении срабатывает с задержкой. Это предусмотрено для того, чтобы не изменять уровень посадки автомобиля при каждой неровности дороги.


КОНСТРУКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА Зеркала
В целях безопасности пассажиров и пешеходов в случае аварии при столкновении с ними зеркала отстегиваются от своих креплений.
Нару жные боковые зеркала заднего вида: отстегнувшееся зеркало вернуть за корпус в исходное положение к фиксаторам крепления и нажатием на внешний кант снова зафиксировать его. Если вышли из зацепления все фиксаторы, то сначала застегнуть задние, затем передние фиксаторы.
Мягкая обивка
Панель приборов, органы управления, подлокотники и другие части интерьера изготовлены из мягкого эластичного материала
Солнцезащитные козырьки
Покрыты мягкой обивкой. Для защиты от солнечных лучей откладываются вниз
и отводятся в сторону.
Травмобезопасное рулевое управление
Система смешения поглощает энергию удара
Подголовники
Для демонтажа и установки подголовников извлеките фиксирующу ю пружину. Для увеличения высоты зафиксированного подголовника вытащите фиксирующую пружину, подголовник установите и зафиксируйте снова.
Средства безопасности
1    Огнетушитель
2    Буксировочный трос
3    Буксировочная штанга
4    Стартовый кабель
5    Набор запасных ламп
6    Набор предохранителей
Read the rest of this entry »

Jul 23

Вид задней части днища моделей 1.3 л
1    Датчик уровня топлива

2    Топливный бак
3    Выхлопная труба
4    Продольный рычаг задней подвески
5    Балка задней оси
6    Основной глушитель
7    Наливная труба и шланг наливной трубы топливного бака
8    Углубление под запасное колесо
9    Бензопровод
10    Тормозные трубки
11    Тросик ручного тормоза

Вид задней части днища моделей 1.8 л
1    Топливный бак
2    Основной глушитель
3    Углубление под запасное колесо
4    Датчик уровня топлива
5    Стабилизатор поперечной устойчивости
6    Наливная труба топливного бака
7    Балка задней оси
8    Продольный рычаг подвески
9    Топливный фильтр
10    Электрический топливный насос и регулятор
11    Буксирная проушина
12    Тормозные трубки
13    Тросик ручного тормоза
Read the rest of this entry »

Jul 23

5.3 Установочные метки на звездочке распредвала

снятие и установка
Снятие
1    От задней части шкива коленвала от-кру тите пробку клапана регулятора давления. извлеките пружину и плунжер.
2    Замените пружину, если она искажена или ослаблена (сравните ее с повой, если возможно).
3    Если плунжер имеет выработку, замените его.
Установка
4    Установка- процедура, обратнаясня-
I ию. Следите, чтобы все компоненты были чистыми. Используйте новую уплотнительную прокладку пробки надви-гателях 1.3 литра
5 Зубчатый ремень распредвала –
снятие и установка
Двигатели 1.3 л. и ранние 1.6 (16S) и 1.8 (18Е) л.
Снятие
1    Ослабьте монтажные болты и регулировочное звено генератора подтолкните «енератор к двигателю и снимите приводной ремень со шкивов.
5.11 b Регулировка натяжения зубчатого рем- 5.11с Сжимание болта насоса для охлажде-ия привода    ния

2    От крутигс болты, снимите покры гие зубчатого ремня привода. Снимиге блок воздушного фильтра чтобы обеспечить лучший досту па на моделях с впрыском топлива (Раздел 4В).
3    Торцевым ключом за болт шкива поверните коленвак пока поршень № 1 не будет на ходе сжатия. Чтобы убедиться, что Вы на ходе сжатия, снимите свечу зажигания № 1 и пальцем закройте отверстие, должно чувствоваз ься давление; или же снимите крышку прерывателя-распределителя и проверьте, чтобы бе-5А Шкив коленвала на двигателе 1.6 л.
А Крутильный амортизатор и болт крепления звездочки коленвала В Болты крепления шкива
5.11а Проверка натяжения зубчатого ремня привода

гунок в крышке был направлен на контакт свечи зажиг ания № 1. Налрез в оправе шкива коленвала должен быть совмещен с указателем момента зажигания, и представляет угол опережения зажигания в градусах до ВМТ (ВМТ не отмечена на тгих двигателях). Метка на звездочке распредвала будет совмещена с меткой на опорном щите покрытия ремня (см. иллюстрацию).
4    На двигателях 1.3 л. откругите бо.тг шкива коленвала не нарушая рабочее положение колен ваза. На моделях сболь-шими двигателями ол крутите и снимите четыре болта которые закрепляют шкив к ведущей звездочке коленвала. Чтобы предотвратить коленва! от вращения, включите передачу и примените ручной тормоз, или снимите нижнее покрытие кожу ха маховика и заблокиру йте зубчатый венец маховика подходящим инструментом. Снимите шкив с коленвала или ведущей звездочки (в зависимости от модели) (см. иллюстрацию).
5    Слейте жидкость из системы охлаждения (Раздел 1).
6    Ослабьте монтажные болты насоса для охлаждения настолько, чтобы можно было повернуть насос и сбросить натяжение зубчатого ремня.
7    Если зу бчатый ремень будет использоваться повторно, заметьте перед снятием направление вращения.
Установка
8    Установите новый ремень, не нарушая положение распредвала или коленвала
Read the rest of this entry »

Jul 23

9    Установитс колесо. Гайки приводного вала зажимайте после того, как автомобиль будет опущен на колеса.
10    Отсоедините лебедку от двигателя.
11    Зажмите все монтажные гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
12    11роверьте. чтобы все i айки и болты подвески, ступицы и р> левого управления были зажаты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
13    Установите колеса и опустите автомобиль на пол.
14    Соедините тросик привода спидометра с трансмиссией.
15    Соедините проводку выключателя фонарей заднего хода с трансмиссией
16    Соедините управляющий гросик сцепления.
17    Соедините тягу переключения передач.
18    Проверьте регулировку тросика сцепления (Раздел 6) и регулировку тяги переключения передач (Раздел 7А).
19    Соедините шланги подачи топлива.
20    Соедините электрическую проводку со всеми компонентами, перечисленными в Главе 18. пункт 8.
21    Соедините элементы управления карбюратором. На двигателях с системой впрыска топлива соедините все единицы. перечисленные в Главе 16. пункт 6. и установите компоненты системы (Раздел 4 В).
22    Соедините вакуумные шланги с усилителем тормоза и распределителем.
23    Соедините шланги охлаждающей жидкости с радиатором и отопителем.
24    У становитс воздушный фильтр и подогреватель входного возду ха (карбюраторные модели). На моделях с впрыском топлива соедините входной воздушный каши.
25    Установите капот.
26    Заполните двигатель маслом и охл. жидкостью.
27    Заполнение трансмиссию.
28    Соедините аккумулятор.
38 Двигатель –
установка (автоматическая трансмиссия в автомобиле)
1    Лебедкой опустите двигатель в моторное отделение и посадите его на штыри трансмиссии.
2    Соедините кронштейны крепления двигателя.
3    У становитс и зажмите болты крепления картера сцепления к двигателю.
4    Извлеките домкрат из-под трансмиссии и отсоедините лебедку.
Read the rest of this entry »

Jul 24

Замечание: Перед началом работ см предупреждение в Гпаве 1
2    Очистите наружную поверхность карбюратора, затем снимите шланги и провода, отмстив их положение, чтобы не перепутать при сборке.
3    Досту п к жиклерам и поплавковой камере можно получить, снимая верхнюю половину карбюратора, которая прикреплена пятью винтами. Продуйте жиклеры и отверстия сжатым воздухом Если необходимо снять жиклеры, открутите их аккуратно хорошо подходящим инструментом
4    Извлеките топливный сетчатый фильтр из впускного патрубка. Замените сетчатый фильтр (см. иллюстрацию).
5    Очистите поплавковую камер>. Замените игольчатый клапан подачи топлива и сидение, если виден износ или автомобиль имеет большой пробег. Замените поплавок, если пробит или имеются иные повреждения
6    Процедуры регулировки верхнего положения поплавка нет: в любом случае допуск настолько велик, что точная установка не нужна. Просто проверьте, чтобы игольчатый клапан подачи топлива полностью закрыт до того, как поплавок дойдет до верхней точки хода.
7    Замените диафрагмы в клапане обогащения частичной нагрузки и в ускори-


14.21 Регулировка производительности ус- 14.24 Зи»гг регулировки повышенной часто-корительного насоса (+ увеличить, – умен».- ты холостого хода (отмечен стрелкой) шить)

14.4 Снятие топливного сетчатого фильтра
из впускного патрубка
тельном насосе Если в ремонтном комплекте имеются дополнительный насос или части клапана, замените также и эти части.
8    Дальнейшее демотгтирование не рекомендуется. Особое внимание обратите на механизм открывания дросселя.
9    Сборка проводится в обратном порядке. Используйте новые прокладки и уплотнители, покройте тяги молибденовой смазкой.
10    Перед у становкой карбюратора выполните проверку и регулировку, описанные в следующей Главе
Регулировки
Регулировки на снятом карбюраторе Положение кулачка повышенной частоты холостого хода
11    Регу лировка системы запуска, описанная в пунктах 26-31. должна быть правильна.
12    Снимите покрытие заслонки.
13    Откройте дроссель, затем закройте воздушную заслонку летким нажимом палыш на рычат привода заслонки. Выпустите дроссель.
14    Проверьте, чтобы винт регулировки повышенной частоты холостого хода упирался на вторую сверху ступеньку кулачка в положении, показанном на иллюстрации 14.14. Если нет. сначала проверьте правильность установки возвратной пружины заслонки, а затем отрегулируйте. изгибая рычаг 2.
15    Установите и закрепите покрытие заслонки. совмещая метки.
За тор повышенной частoi ы холостого хода гаслонкн
16    Установите винт регулировки новы*
14.14 Карбюратор Pierburg: регулировка кулачка повышенной частоты холостого хода
1    Кулачок повышенной частоты холосто-го хода
2    Регулировочный рычаг
Read the rest of this entry »

Jul 24

4 Распределитель
переборка
Модели 1.3 л
1    Снимите распределитель с двигателя как описано в предыдущей Главе.
2    Открутите два винта крепления и снимите бегунок (см. иллюстрацию).
3    Отсоедините два электрических соединителя. расположенные на концах модуля зажигания (см. иллюстрацию).
4    Открутите два винта крепления (см. иллюстрацию). Снимите модуль с распределителя.
5    Открутите два вшгга крепления вакуумной камеры (см. иллюстрацию), отключите тяг> рычажной передачи и снимите ваку умную камеру.
6    Дальше распределитель разобрать нельзя из-за его конструкции.. Можно заменить бегунок, вакуумную камеру, модуль зажигания и крышку распределителя независимо друг от друга, но если поврежден любой из компонентов, остающихся после снятия этих компонентов на распределителе, необходима замена полной сборки распределителя.
7    11роверьтс сегменты крышки распределителя на признаки коррозии и наличие выжженных углублений вдоль траектории движения бегунка (тонкие черные линии между сегментами). Удостоверьтесь. что угольная щетка в центре крышки перемещается свободно. Замените крышку в случае необходимости.

8    Если металлическая часть бегунка прогорела или свободна замените бегунок. Если она обгорела незначительно, нагар можно счистить мелким напильником.
9    Втяните воздух из патрубка вакуумной камеры и убедитесь, что тяга рычажной передачи при этом перемещается. Дайте возду ху вновь войти в камеру и удостоверьтесь, что тяга при этом возвращается в исходное положение. Если это не так. замените вакуумную камеру.
10    Осмотрите корпус распределителя и сборку ваза на признаки чрезмерной вибрации ваза во втулках. Убедитесь, что грузики регулятора опережения зажигания двигаются свободно и возвращаются на место под действием пружин. Проверьте надежность крепления всех компонентов на вале распределителя и. в заключение, осмотрите выступ приводной муфты на признаки износа.
11    Сборка распределителя проводится в обратном порядке. Перед установкой бегунка нанесите несколько мазков моторного масла на оси грузиков регулгго-
4.16а Снятие винта крепления вакуумной камеры
раопережения зажигания. В комплекте с новым модулем зажигания поставляется небольшое количество силиконовой смазки. При установке нового модуля смазку необходимо нанести межлу модулем и кожухом, чтобы улу чшить отвод высокой температу ры.
12    После переборки установите распределитель как описано в Главе 3,.
Модели 1.6 л и ранние (до 1987 г.) модели 1.8 л
13    Снимите распределитель как описано в Главе 3.
14    Снимите бегунок распредели геля и отстегните искрогасительный шигок (см. иллюстрацию).
15    Хотя верхняя опорная пластина и может быть удалена после снятия винтов крепления, делать это не имеет смысла поскольку расположенные под ней компоненты не подлежат снятию/замене и не требуют регулировки.
16    Вакуу м ная камера может быть заменена независимо, если требуется. Снимите ее, удазив два винта крепления и отсоединив рыча! or опорной пластины (см. иллюстрации). Заметьте, что вшггы имеют неравную длину, более длинный винт крепит также одну из скоб крышки распределителя.
17    Проверьте работу вакуумной камеры как описано в пункте 9.
18    Осмотрите крышку распределителя и бегунок как описано в пунктах 7 и 8.
19    Соберите распределитель, действуя в обратном порядке. Удостоверьтесь, что
4.16Ь Снятие вакуумной камеры
Read the rest of this entry »

Jul 24

О

1    Снимит е тормозной барабан как описано в Главе 7.
2    Работая аккуратно и приняв необходимые меры предосторожности, снимите с барабана, пластин и колодок все следы тормозной пыли.
3    Измерьте расстояние от поверхности тормозной накладки до каждой из заклепок. Если оно равно или меньше указанного минимума, все четыре колодки должны быть заменены. Также замените вес колодки, если одна из накладок загрязнена маслом или смазочным материалом, т.к. тормозные накладки невозможно обезжирить.
4.10а Вставка штифта

4    Если тормозные колодки изношены неравномерно или загрязнены маслом или смазкой, найдите и исправьте причину этого. прежде чем собирать тормоз. Если колодки необходимо заменить, действу йте как описано ниже. Если нет -установите барабаны на место как описано в Главе 7.
Ранние модели (до 1984 г.) с регулируемыми задними тормозами
5    Перед снятием заметьте местонахождение и расположение всех компонентов.
6    Отсоедините верхнюю возвратную пружину колодки, используя плоскогубцы.
7    Снимите скобы колодок. Они пружинного типа – чтобы выпустить, необходимо сжать концы пружины (см. иллюстрацию).
8    (>гтя и ите колодки, так чтобы они могли быть выпу щены из нижнего крепления.
9    Отсоедините нижнюю возвратную пружину колодки и снимите разжимную планку, установленную между колодками (см. иллюстрацию).
10    Отсоедините конец тросика ручного тормоза от рычага на тормозной колодке и снимите колодки.
11    Хотя возможно установить новые прокладки на старые колодки, предпочтительно заменять прокладки вместе с колодками, т.к. в первом случае потребуемся специальное оборудование и большой опыт и умение.
12    Осмотрите возвратные пружины. Если они лсформированы. замените их. Слабые пружины могут вызвать подтор-мажи ванне
13    Нели новые колодки не оснашены рычагом ручною тормоза, переставьте рычаг со старых колодок. Рычаг может быть прикреплен нгтнфтом и стопорным кольцом или заклепкой, которую будет необходимо высверлить. Возможно потребуется также переставить на новые передние колодки шарнирный палец и скобу регулировочного рычаг а.
5.24Ь Вид компонентов саморегулирующегося заднего тормоза – поздний Универсал

5.24а Компоненты заднего саморегулирующегося тормоза • поздние Седан и Хэтчбек
1    Разжимная ппанка
2    Термофиксатор
3    Шестерня регулятора
4    Рычаг регулятора
5    Возвратная пружине рычага оегупятора
6    Подееска возвратной пружины
7    Рычаг ручного тормоза
8    Верхняя возвратная пружина

Read the rest of this entry »

Jul 24

10    Открутите крепежные скобы рулевого механизма и снимите его картер, протолкнув его под ду гой правого переднего колеса (см. иллюстрацию).
Рулевой привод с усилителем
11    Действия подобны описанным выше, за исключением того, что перед снятием необходимо отсоединить подающие и возвратные шланги
12    Открутите муфту патрубка подачи жидкости и ослабьте скобу возвратного шланга, затем отделите патрубок и шланг (ем. иллюстрацию).
! 3 Дайте жидкостистеч ь, затем закройте отверстия небольшими пластиковыми
22.4 Соединение рулевых тяг с рулевой рейкой
22 10 Кролржная ско&а рулевой рейки (отме-чен.1 лрелкои)
пакетами или липкой 1ентой. чтобы прело! вратить попадание грязи в систему.
Установка
Рулевое управление без усиления
14    Установка проводится в образной последовательности, но прежде чем соедини! ь эласт: …..му <|» i у с шее i ернси.
• I Uvm . r»i,v me рулевое у правление приносимым ниже vlnH-‘обоМ
15    Подлом-рать ге передни • истьав-гом. 1Я .• поверните шестерни» р> ie-BOiO анизма гак. чтобы расе -яние Mi жду центром соединительной планки болIов рулевы’ гн! -б|мм кр< 1сния картера рулевого механизма было ранио 325 • ‘ м иллюстрацию).
16    Установите р>левое колесо в положении тля езды прямо
17    Если рулевой механизм оборулов лн амортизатором, прикрутите его к карте-р ру левого механизма л :ажмлтс болты усилием за1»*ки. pel ламентированным Спецификациями.
18    ( двиньте вниз эластичную муфту и соедините се с шсыерней. тагем зажмите соединительный бо;гт усилием шгяжки. pci ламентированным ‘ пециф иканиям и.
19    Верхний хомут должен теперь располагайся taK. чмюы оим*>юйбол1 был параллелен картеру ру левого меха-
Г
22.15 Схема центровки рулевого механизма
А = 325 мм

22.12 Муфта патрубка подачи жидкости (А) к усилителю и скоса возвратного шпанга (В)
низма. Ьсли это не так. значит шестерня не сцеплена с рейкой, и их надо orpeiy-лировать. Обратитесь к дилеру Opel.
20    У белитесь, что загнутый конец крепежного кронштейна картера ру левого механизма направлен вши. когда механизм четановлен.
21    ели уплотнительная крышка шестерни была удалена, убедитесь, что при ее у ci ановке ребро карт ера р> левей о механизма попало в надрез крышки Рулевой привод с усилителем
22    После установки рулевого механизма. отцентрируйте его. отсчитав число оборотов вала рулевого механизма от у нора .и» у пора. Затем поверните вал ру-левого механизма от у пора на половину оборотов.
23    Установите на вал эластичную м> ф-r>. I с нару шая центровку рулевого механизма. гак чтобы верхний стяжной бо.гт располагался горизонтально наверху вала.
Read the rest of this entry »

Jul 27

4.3 Откручивание крепежных винтов панели выключателей.
должны быть удалены, вставляя лопасть позади держателя выключателя. Извлеките выключа!ель из приборной панели и разъедините контакт провода.
7    Панель выключателей может быть извлечена после извлечения крепежных винтовI см. иллюстрацию). Снят ие панели выключателей дает доступ к выключателю реп лятора света освещения приборной панели, приспособленному к некоторым моделям.
Выключатель аварийной сигнализации
8    Доступ к выключателю будет получен после извлечения винтов панели выключателей.
Выключатель рулевой колонки
9    Извлеките крепежные винты и снимите нижний кожу х с верхней части рулевой колонки.
10    Снимите верхний кожух. Ключ зажигания должен быть в положении 1
11    Нажмите выключатель и достаньте его достаточно для того, чтобы отсоединить контакт провода Снимите выключатель (см. иллюстрации).
Выключатель освещения в салоне автомобиля, срабатывающий при открывании дверей
4.13Выключательосвещения8салонеавто- 4 16 Панель выключателей залней противо- 4.19а Снятие светового выключатели багаж-
мобиля. срабатывающий при открывании туманной фары    ника (Универсал)
дверей
4 19Ь Световой затвор багажника – Универ сал
4.21 а Снятие переключателей электрических стеклоподъемников
4.21 b Соединительная проводка переключателя регулировки наружного зеркала

12    Выключатель находится встойке двери и имеет тип плунжера.
13    Чтобы снять выключатель, извлеките соединительный вит и достаньте его из стойки <см иллюстрацию)
14    Если хотите снять выключатель, приклейте провода к стойке, чтобы предотвратить их попадание во внутрь стойки.
15    Перед установкой смажьте вазелином соприкасающиеся части выключателя, чтобы предотвратить коррозию Выключатель задней противотуманной фары
16    Для лучшего доступа к этому выключателю и смежным переключателям извлеките соединительные винты и вытяните панель выключателей (см. иллюстрацию).
17    Контакты провода и переключатели могут разъединены, снимая с помощью рыча!а шпонки их крепежных скоб. Световой выключатель багажника (Универсал)
Снятие
1 Отсоедините аккумулятор, затем ак-
4.23 Снятие клавиши звукового сигнала    5.1а Расположение звукового сигнала
5.1 b Расположение второго звукового сиг нала

Read the rest of this entry »

Jul 27

Освещение символов
Подсветка часов ……..
Подсветка пепельницы ……..
Выключатель отопителя ……
Подсветка компьютера ……………
Правый задний противотуманный фонарь Фонаоь внутоеннего освешения
258 297 298
F1 -F19 F20 F22 F24
F18 Блоке предохранителей
Плапкий предохранитель (двигатель окна) ……
Плавкий предохранитель (центральный замок) …. Плавкий предохранитель (подогреватель смеси) . Плавкий предохранитель (система управления уоовнем залней подвески))
Стабилизатор напряжения
Аккумулятор ……… ………………..
Генератор
Радио ……………..
Звуковой сигнал ………
Сигнальная лампа включения указателей поворота 286
Сигнальная лампа низкого давления масла ……..222
Сигнальная лампа тоомозной жидкости ………221
Лампа аварийной сигнализации Контрольная лампа зарядки ……
Контрольная лампа дальнего света…….
Левый стоп – сигнал……………..
Правый стоп – сигнал ……….
Левый передний сигнал поворота Левый задний сигнал поворота
Правый передний сигнал поворота
Правый задний сигнал поворота
Read the rest of this entry »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Март 2019
M T W T F S S
« Feb    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031