Aug 12

Раздел 1
Двигатель
Спецификации
Основные характеристики
Тип двигателя………………………………………………………………………4-х цилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом
Порядок работы цилиндров………………………………………………….1-3-4-2 (цилиндр №1 расположен около приводного ремня дви­гателя)
Направление вращения коленвала………………………………………По часовой стрелке
Коды двигателя:
Двигатели 1.4 л………………………………………………………………..160 А1.000 (ранние модели) или 159 А2.000 (поздние модели)
Двигатели 1.6 л………………………………………………………………..160 А2.000 (ранние модели) или 159 А3.000 (поздние модели)
Диаметр канала цилиндра:
Двигатели 1.4 л………………………………………………………………..80.5 мм
Двигатели 1.6 л………………………………………………………………..86.4 мм
Ход поршня………………………………………………………………………….67.4 мм
Рабочий объем:
Двигатели 1.4 л………………………………………………………………..1372 см
Двигатели 1.6 л………………………………………………………………..1580 см
Степень сжатия……………………………………………………………………9.2 : 1
Максимальная выходная мощность (DIN):
Двигатели 1.4 л:
Код двигателя 160 А1.000……………………………………………..52 кВт (68 л.с.) при 6000 об/мин
Код двигателя 159 А2.000……………………………………………..56 кВт (73 л.с.) при 6000 об/мин
Двигатели 1.6 л:
Код двигателя 160 А2.000……………………………………………..60 кВт (78 л.с.) при 6000 об/мин
Код двигателя 159 А3.000……………………………………………..62 кВт (81 л.с.) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент (DIN):
Read the rest of this entry »

Aug 12

Стадия 4………………………………………………………………………….Довернуть на угол 90
Болты Крепления головки блока цилиндров (М8 – 4 off)………….30
Болты крепления кожуха распредвала………………………………….20
Болт крепления маслоотделителя вентиляции картера…………23
Болты маховика…………………………………………………………………..83
Болт звездочки распредвала………………………………………………..83
Гайка шкива коленвала ………………………………………………………137
Гайка шкива механизма натяжения зубчатого приводного ремня 44
Болт звездочки промежуточного вала…………………………………..83
Датчик температуры охлаждающей жидкости……………………….49
Гайки коллектора…………………………………………………………………28
Болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров.. 49 Болты крепления правого подвеса двигателя к блоку цилиндров 49
Болты крепления правого подвеса двигателя к кузову………….40
Стяжной болт резиновой подушки правого подвеса двигателя 49
Болты крепления левого кронштейна к коробке передач……….49
Болты крепления левого кронштейна к кузову……………………..40
Стяжной болт резиновой подушки левого кронштейна…………..49
Гайки крепления центрального подвеса двигателя/коробки
передач к коробке (М12)……………………………………………………….88
Гайки крепления центрального подвеса двигателя/коробки
передач к коробке (М8)……………………………………………………24
Болты крепления центрального подвеса двигателя/коробки
передач к подмоторной раме……………………………………………….28
Стяжной болт резиновой подушки центрального подвеса……..88
*Примечание: FIAT рекомендует основные болты крепления головки блока цилиндров менять после того, как они исполь­зовались (т.е. были зажаты указанными в Спецификациях моментами затяжки) четыре раза – если имеются сомнения относительно количества использования болтов, из предосторожности замените их, чтобы предотвратить возникнове­ние неисправности_
Часть А: Бензиновые двигатели
Read the rest of this entry »

Aug 12


5.4 Отсоединение шланга вентиляции карте­ра от масляного сепаратора
9.8 Отсоединение электрических проводов от выключателя контрольной лампы давле­ния масла (шланг вентиляции картера снят)
9.11А Отсоединение верхнего шланга радиа­тора от крышки термостата…
Двигатель


двигателю с помощью крепежных бол­тов кожуха распредвала, расположен­ных сзади слева и справа, а также с ис­пользованием подходящих шайб.
23 Прикрепите лебедку к кронштейнам и слегка приподнимите двигатель.
24 Подоприте трансмиссию снизу.
25 Открутите и снимите три болта, кре­пящие правый кронштейн подвеса дви­гателя к кузову, и четыре болта, крепя­щие подвес к блоку цилиндров. Снимите сборку подвеса двигателя (фото).
26 Открутите и снимите три болта креп­ления трансмиссии к Двигателю, которые вставлены со стороны коробки передач, и одну гайку, которая устанавливается со стороны двигателя. Обратите внимание на положение всех кронштейнов, кото­рые могут быть зафиксированы болтами крепления трансмиссии к двигателю.
27 Аккуратно отведите двигатель от ко­робки передач, следите за тем, чтобы не напрягать входной вал коробки передач.
28 Поднимите лебедку, и аккуратно выведите двигатель из моторного отсе­ка, следите за тем, чтобы не повредить окружающие компоненты.
10 Сборка двигателя/ механической коробки передач –
снятие и разделение
Примечание: Для выполнения этогодей-ствия потребуется подходящая лебед­ка и подъемное устройство
1 Действуйте как описано в Главе 9, пункты 1-18 включительно, но снимите передние колеса, брызговик коробки пе­редач с левой стороны автомобиля спо­собом, аналогичным описанному в Гла­ве 9, пункт 18 для брызговика двигателя. Обратите внимание, что необходимо от­соединить провод датчика износа тор­мозной колодки, который проходит че­рез отверстие в брызговике.
2 Работая в моторном отсеке, отсоеди­ните три тяги механизма выбора от короб­ки передач, отметив их расположение. Заб­локируйте шаровые шарниры штока вилки включения передач, используя второй га­ечный ключ, чтобы можно было откру­тить крепежные гайки тяги (фото).
3 Измерьте длину выступающей на­резной части на тяге на стороне выжим­ного рычага тросика сцепления, затем открутите регулировочную гайку и кон­тргайку, и снимите пластмассовый блок, который закрывает выжимной рычаг. Передвиньте конец тросика сцепления от выжимного рычага, и выведите рези­новое уплотнительное кольцо тросика с выступов на картере коробки передач. Сместите тросик в сторону, запомнив его расположение.
4 Отсоедините электропроводку от выключателя фонаря заднего хода, кото­рый находится на передней стороне кар­тера коробки передач (фото). Отметьте местоположение электропроводки.
9.11В… и нижнего шланга от пластиковой магистрали охлаждения
9.18 Снятие защитного щитка двигателя

9.19 Снятие крышки кожуха сцепления
12 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости нагревателя от пластиковой магистрали охлаждения и от крышки термостата.
Read the rest of this entry »

Aug 13




13.15 Левый кронштейн подвеса коробки передач
14 Присоедините подъемное устройство к кронштейну на коробке передач, и при­поднимите сборку.
15 Работая под автомобилем, открутите болты кронштейна подвеса от коробки передач, открутите болты крепления подвеса от кузова, затем достаньте сбор­ку кронштейна подвеса (фото).
16 Действуйте, как описано в пунктах
17 Установите кронштейн подвеса на коробку передач, и зажмите болты креп­ления усилием затяжки, регламентиро­ванным Спецификациями.
18 Установите и зажмите монтажные болты крепления кронштейна подвеса к кузову усилием затяжки, регламентиро­ванным Спецификациями.
19 Отсоедините подъемное устройство от двигателя.
20 Опустите автомобиль на землю.
Центральный подвес
21 Действуйте, как описано в пунктах 12-20 включительно, но обратите вни­мание, что необходимо снять защитную крышку картера сцепления перед сняти­ем кронштейна подвеса с коробки пере­дач – меньшая крепежная гайка кронш­тейна подвеса также крепит защитную крышку картера сцепления (фото). За­метьте также, что кронштейн подвеса крепится болтами к подмоторной раме, а не к кузову.
22 На некоторых поздних моделях, кронштейн подвеса содержит дополни­тельную планку, которая прикручена к верхней части коробки передач.
23 Установите защитную крышку кар­тера.
14 Разборка двигателя –
общее описание
1 Предпочтительно установить двига­тель на специальной станине, но если это не возможно, установите двигатель на прочном верстаке на удобной для рабо­ты высоте. В противном случае опустите его вниз на пол.
2 Очень важно соблюдать чистоту, поэтому перед началом работы очистите двигатель керосином.
3 Не рекомендуется разбирать двига-
13.ЛОткручивание болта крепления защит­ной крышки картера сцепления. Гайка (пока­зана стрелкой) крепит защитную крышку и кронштейн подвеса
15.ЗА Открутите гайку крепления шкива ко­ленвала…
Кронштейн провода высокого напря­жения
Распределитель, провода высокого напряжения и свечи зажигания – см. Раздел 4
Водяной насос – см. Раздел 2
Датчик давления масла
Read the rest of this entry »

Aug 13

18 Передний сальник распредвала – замена
1 Передний сальник распредвала мож­но заменить с двигателем в автомобиле и не снимая распредвал, следующим образом.
2 Снимите зубчатый приводной ремень и звездочку распредвала, как описано в Главе 15.
3 Пробейте или высверлите маленькое отверстие в центре сальника. Вкрутите самонарезающий винт, и за него плоско­губцами вытяните сальник.
4 Очистите гнездо сальника деревян­ным или пластмассовым скребком.
5_ Смажьте уплотнительные кромки нового сальника чистым моторным мас­лом, и забейте его на место, пока он не станет вровень с кожухом. При установ­ке не повредите кромки сальника. Обра­тите внимание, что кромки сальника дол­жны быть обращены внутрь. 6 Установите звездочку распредвала и зубчатый приводной ремень, как описа­но в Главе 15.
19 Кожух распредвала,
распредвал и толкатели -снятие и установка
Примечание: При снятии кожуха рас­предвала двигатель должен быть хо­лодный. Не снимайте кожух с горячего двигателя. При установке используйте новые прокладки кожуха и крышек рас­предвала
1 Если двигатель находится в автомо­биле, действуйте как описано со следу­ющего пункта, иначе перейдите к пунк­ту 6.
Двигатель


19.14 Снятие короткого болта крепления ко­жуха распредвала
19.19 Расположение новой прокладки кожуха распредвала на головке блока цилиндров
19.21 Опустите кожух распредвала на голов­ку блока цилиндров


4vl  i
19.22 Сжимание болта крепления кожуха рас­предвала
внимание, что на каждом болте имеются две шайбы (фото).
15 Аккуратно поднимите кожух рас­предвала с головки блока цилиндров. При этом толкатели выпадут из их мес­тоположений в кожухе распредвала. Проследите, чтобы расположение тол­кателей было отмечено так, чтобы их можно было установить на свои старые места (это можно сделать, поместив каж­дый толкатель на соответствующий ему клапан в головке блока цилиндров).
16 Снимите прокладку.
17 Извлеките распредвал из кожуха и осмотрите компоненты, как описано в Главе 20.
18 Начните установку, очищая контак­тные с прокладкой поверхности кожуха распредвала и головки блока цилиндров.
19 Расположите новую прокладку на го­ловке блока цилиндров, убедившись, что она правильно помещена на штырях (фото).
Read the rest of this entry »

Aug 13


23.14С …и верхнюю опору пружины
23.14D Сожмите пружины инструментом установите сухари
Двигатель
Закройте цилиндры, которые уже очи­щены от нагара, и действуйте, как было только что описано.
5 Осмотрите головки клапанов на на­личие коррозии и прогоревших мест, особенно обратите внимание на головки выпускных клапанов. Также одновре­менно исследуйте седла клапанов. Если коррозия на клапане и седле незначи­тельна, ее можно снять притиркой кла­панов.
6 Если на седлах клапанов имеется чрезмерная коррозия, необходимо сто­чить их и установить новые клапаны. Эту работу необходимо поручить диле­ру или оборудованной соответствующим образом авторемонтной мастерской. На практике очень редко седла изнашива­ются так сильно. Обычно сильнее изна­шиваются клапаны, и любой автолюби­тель может легко купить новый набор клапанов и притереть их к седлам.
7 Притирка клапанов выполняется сле­дующим образом. Переверните головку блока цилиндров и установите ее на вер­стаке на деревянных брусках. Нанесите грубую шлифовальную пасту на контак­тной с седлом поверхности клапана, и присоедините присоску для шлифовки к головке клапана. Вращая клапан туда-сюда на пол-оборота, притрите головку к седлу, время от времени поднимая кла­пан, чтобы перераспределить шлифо­вальную пасту. Когда контактные по­верхности седла и клапана будут равномерно матовыми, сотрите пасту и повторите процесс мелкозернистой шли­фовальной пастой. Поместив под голов­ку клапана слабую пружину, можно зна­чительно облегчить работу. Когда контактные поверхности клапана и сед­ла приобретутровный светло-серый цвет, притирку можно закончить.
8 Тщательно удалите остатки шлифо­вальной пасты. Протрите клапаны и сед­ла пропитанной керосином, затем чис­той ветошью, и в заключение продуйте клапаны, направляющие втулки и дру­гие каналы сжатым воздухом.
9 Если направляющие втулки изноше­ны (клапан будет заметно двигаться из стороны в сторону в направляющей), необходимо установить новые. Это – ра­бота для дилера, так как для обеспечения правильной глубины установки требу­ется специальный инструмент, и голов­ку блока цилиндров необходимо нагреть.
10 Убедитесь, что все пружины клапана не повреждены. Если любая из них сло­мана, заменить следует все пружины. Проверьте свободную высоту пружин, сравнив их с новыми. Если любая пру­жина кажется короче новой, все пружи­ны следует заменить. Не заменяйте пру­жины по-отдельности – если какая-либо из пружин изношена или повреждена, заменяйте сразу все пружины.
11 Можно также проверить искривле­ние головки блока цилиндров, поместив ее на куске стекла, или используя ребро


25.8 Забейте новый сальник промежуточно­го вала в крышку
25.9 Вставьте промежуточный вал в блок цилиндров (задняя крышка зубчатого при­водного ремня снята)
ная кромка должны быть обращены к блоку цилиндров. Перед установкой смажьте уплотнительные кромки чис­тым моторным маслом.
9 Начните установку, смазав шейки промежуточного вала чистым моторным маслом, затем вставьте вал в блок цилин­дров (фото).
10 Установите крышку промежуточно­го вала, используя новую прокладку, и зажмите болты крепления (фото).
11 Установите топливоподкачивающий насос, как описано в Разделе 3.
12 На моделях 1.4 л, установите распре­делитель и ведущую шестерню, как опи­сано в Разделе 4.
13 Установите зубчатый приводной ре­мень и звездочку промежуточного вала, как описано в Главе 15.
линейки и щупы. Если имеются какие-либо сомнения, или если на совмещаю­щейся поверхности блока имеется кор­розия, консультируйтесь с дилером, чтобы определить, возможно ли пере­шлифовать головку блока цилиндров -если нет, единственный выход – замена.
25 Промежуточный вал –
снятие, осмотр и установка
Примечание: При установке используй­те новую прокладку под крышку проме­жуточного вала
Read the rest of this entry »

Aug 13




31.13С…затем установите крышку
32.10А Установите на поршень инструмент для сжатия колец
32.10В Забейте поршень в канал цилиндра
Двигатель

32.13А Установите крышку шатунного шипника…
под-
32.13В …и зажмите гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями
ров, как описано в Главе 21 или 22, и поддон, как описано в Главе 29.
Рис. 1.8 Правильная ориентация поршня и шатуна в двигателе (Глава 32) Промежуточный вал Метки обозначения цилиндра на шатуне и крышке
Стрелка указывает направление вращения двигателя. Заметьте смещение порш­невого пальца
вить поршневой палец просто вручную, но при этом палец должен быть доста­точно плотно подогнан. При необходи­мости, в продаже имеются поршневые пальцы ремонтных размеров. При со­единении поршня с шатуном используй­те новые блокирующие кольца.
4 Перед соединением поршней с ша­тунами, взвесьте каждый поршень и убе­дитесь, что их вес не отличается более чем на 2.5 грамма. Если это не так, необ­ходимо выбрать более тяжелые поршни и уменьшить их вес, выбрав металл с обратной стороны поршня. Эту работу необходимо поручить дилеру или спе­циалисту по ремонту двигателя.
5 Поршни должны быть соединены с шатунами так, чтобы сторона головки пор­шня без выемки была на стороне шатуна с меткой номера цилиндра, то есть поршне­вой палец должен быть смещен к стороне с меткой номера цилиндра, см. Рис. 1.8.
6 Новые поршни обычно снабжаются кольцами. Если новые кольца устанав­ливаются на старые поршни, снимите старые кольца. Обратите внимание, что
шень должен устанавливаться выемкой на головке к той стороне двигателя, на которой установлен промежуточный вал, и метки обозначения цилиндра на шатуне и крышке должны быть на сто­роне водяного насоса двигателя – см. рис. 1.8.
11 Вставьте соответствующий вкладьггд на место в нижнюю головку шатуна, затем переместите шатун на шейку ко-ленвала (фото).
12 Установите вкладыш в крышку ша­туна (фото).
13 Смажьте маслом шатунную шейку коленвала, затем установите крышку шатунного подшипника меткой обозна­чения цилиндра к водяному насосу дви­гателя, и зажмите гайки усилием затяж­ки, регламентированным Спецификаци­ями (фото).
14 Убедитесь, что коленвал свободно проворачивается.
15 Повторите процедуру, описанную в пунктах 10-14 включительно, с остав­шимися поршнями.
16 Установите головку блока цилинд-
33 Поршни и шатуны
Read the rest of this entry »

Aug 13

Двигатель


3 Приготовьте динамометрический ключ, угловой шаблон усилия затяжки, подходящие гнезда, канистру для масла, плотную (без ворса) ткань, набор про­кладок и сальников, новый масляный фильтр. Также приобретите набор но­вых основных болтов крепления голов­ки блока цилиндров – см. Главу 21.
4 После сборки основных компонен­тов двигателя, установите перечислен­ные в Главе 14 внешние компоненты, руководствуясь при необходимости ука­занными Разделами. Хрупкие компонен­ты типа распределителя, можно оста­вить, пока двигатель не будет установлен в автомобиль.
36.8А Замените прокладки передней…
36.8В …и задней пластин уплотнения кана­лов рубашки охлаждения – двигатель 1.6 л
личие ступеньки износа в верхней части. Если имеются ступеньки и устанавлива­ются новые поршневые кольца, верхнее кольцо необходимо закруглить, или же удалить ступеньку в цилиндре с помо­щью специальной развертки.
6 Внимательно осмотрите картер и блок цилиндров на наличие трещин и других повреждений; используя кусок проволоки, исследуйте все смазочные и водные каналы, чтобы они не были засо­рены. На двигателях 1.6 л, осмотрите масляные жиклеры охлаждения поршня (фото). Жиклеры содержат клапан с ша­риком, который открывается, преодоле­вая давление пружины. Если он неисп­равен, клапаны можно заменить, но эту работу лучше поручить дилеру.
7 Ребром линейки и щупом проверьте, чтобы поверхность головки блока ци­линдров под прокладку не была дефор­мирована. Если деформация превышает указанное в Спецификациях предельное значение, блок может быть возможно перешлифовать (консультируйтесь со специалистом), иначе блок должен быть заменен.
8 На двигателях 1.6 л, рекомендуется заменить прокладки между пластинами уплотнения канала рубашки охлажде­ния и блоком цилиндров. Открутите бол­ты крепления пластин, удалите все сле­ды старой прокладки с совмещающихся поверхностей блока цилиндров и плас­тин. Установите пластины, используя новые прокладки, и зажмите болты креп­ления (фото).
ните или отремонтируйте, как описано в соответствующих Главах этого Раздела. Заменяйте вкладыши коренных и ша­тунных подшипников после каждого их снятия, если они не в отличном состоя­нии.
2 Если есть какие-либо сомнения от­носительно замены того или иного ком­понента, который еще пригоден к по­вторному использованию, подумайте о времени и усилиях, которые будут по­трачены при преждевременной поломке компонента.
3 Рекомендуется заменять все проклад­ки, сальники и кольцевые уплотнения. FIAT определяет, что основные болты крепления головки блока цилиндров сле­дует менять после того, как они исполь­зовались (то есть были зажаты) четыре раза – если имеются сомнения относи­тельно числа использования болтов, за­мените их.
4 Используйте возможность и замени­те пробки в двигателе, пока они легко доступны. Выбейте старые пробки мо­лотком и пробойником. Очистите поса­дочные места пробок, нанесите на новые пробки герметик, и забейте их на место.
39 Первый запуск после переборки или капитального ремонта
1 Еще раз убедитесь, что все было под­ключено к двигателю, и что никакие ин­струменты или ветошь не были оставле­ны в моторном отсеке.
2 Убедитесь, что уровни масла и ох­лаждающей жидкости в норме.
3 Запустите двигатель. Заводиться он может несколько дольше обычного, пока топливо прокачается к двигателю.
4 Убедитесь, что контрольная лампа давления масла гаснет в момент запуска двигателя. Это также может происходить несколько позже обычного, пока масля­ный фильтр заполнится маслом. Если кон­трольная лампа не гаснет спустя несколь­ко секунд, немедленно выключите двигатель и определите причину.
5 Дайте двигателю работать в режиме ускоренного холостого хода и проверьте систему на наличие утечек масла, топли­ва или охлаждающей жидкости.
6 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем проверьте угол опережения зажигания, как описа­но в Разделе 4 (где возможно), и частоту вращения и смесь на холостом ходу, как описано в Разделе 3.
7 Когда двигатель полностью остынет, снова проверьте уровни масла и охлаж­дающей жидкости, а также проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зазоры клапанов, как описано в Главе 4.
8 Если были установлены новые под­шипники, поршни и т.д., двигатель дол­жен быть обкатан на уменьшенных ско­ростях и при пониженной нагрузке первые 800 км пробега. Рекомендуется после этого пробега заменить моторное масло и фильтр.
38 Сборка двигателя
общее описание
Read the rest of this entry »

Aug 13

том 20 Н*м. При этом обратить внима­ние, чтобы приспособление для натяже­ния при этом не поворачивалось.
7 Проверните коленвал на два полных оборота по часовой стрелке, глядя со стороны распределительного привода.
8 Снова совместите контрольные мет­ки и проверьте правильность их установ­ки. При необходимости повторите опе­рацию регулировки.
9 Еще раз ослабьте ролик натяжения и проверьте натяжение ремня. Только тог­да окончательно затяните его моментом
10 Снимите приспособление.
6 Топливный насос высокого давления
установка
1 Отвинтите резьбовую пробку в крыш­ке топливного насоса высокого давле­ния и вкрутите в отверстие оправку с
индикатором 1865090000.
2 Проверните коленвал влево, чтобы поршенек в насосе принял нижнее поло­жение. В этом положении обнулите ин­дикатор.
3 Поверните коленвал вправо по часо­вой стрелке, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ: Проверь­те при этом установку меток на звездоч­ках газораспределения. До этого поло­жения поршенек в насосе должен переместиться на 1.0 мм. В противном случае ослабьте фланец топливного на­соса высокого давления и поверните на­сос так, чтобы индикатор показывал не­обходимую величину. Закрепите фланец и повторить измерение.
4 Выкрутите индикатор с оправкой и закройте отверстие.
5 Далее выполните все действия, опи­санные в главе 2 «Двигатель – снятие и установка».
7 Сожмите приспособлением пружи­ны клапана и извлеките сухари. Если возникнут трудности, ударьте по съем­нику со стороны пружин.
8 Ослабьте приспособление и извле­ките нижнюю тарелку, пружины, мас-лосъемный колпачок и верхнюю та­релку.
9 Извлеките клапаны и отложите их в сторону таким способом, чтобы не пере­путать при сборке.
10 Очистите головку, также удалив с нее нагар.
Проверка искривления головки
11 Поставьте на посадочную поверх­ность металлическую линейку ребром по диагонали и определите величину за­зора под линейкой. Если этот зазор пре­вышает 0.05 мм, то головку следует об­работать.
12 Минимальная высота головки состав­ляет 144.8 мм (см. иллюстрацию).
Снятие впускных камер
13 Ключом 1850178000вывинтитерезь-бовое кольцо (форсунка должна быть снята).
14 Удалите впускную камеру со сторо­ны камеры сгорания.
Проверка распредвала и толкателей
15 Требуемые величины:
– зазор подшипников распредвала 0.05­0.09 мм.
Read the rest of this entry »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930