Oct 10

рестайлинг 2008 г.

1,5 SOHS (G15MF, A15SMS) • 1,5 DOHS (A15MF) • 1,6 DOHS (F16D3)
эксплуатация • обслуживание » ремонт
{Подробно, щ доступно, наглядно!


o«Tt
цветные фотографии уход за автомобилем цветные схемы электрооборудования неисправности и способы их устранения
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общие сведения об автомобиле………. 11
История модели…………………………………………. 11
Описание конструкции……………………………….. 11
Основные размеры автомобиля…………………… 12
Технические характеристики……………………….. 13
Идентификационные номера автомобиля…….. 13
Глава 2. Органы управления
и контрольные приборы…………………………… 15
Ключи к автомобилю…………………………………… 15
Органы управления…………………………………….. 15
Щиток приборов………………………………………….16
Выключатель (замок) зажигания……………………18
Подрулевые переключатели………………………… 18
Цифровые часы…………………………………………. 19
Электрокорректор фар и выключатели
Read the rest of this entry »

Oct 10

Воздухоподводя щий
патрубок — снятие и установка……………… 168
Воздушный фильтр —
снятие и установка………………………………. 168
9.5. Система охлаждения…………………………… 169
Справочные данные………………………………….. 169
Система охлаждения — проверка
технического состояния……………………….. 170
Термостат двигателя 1,5 SOHC — проверка
и замена…………………………………………….. 171
Термостат двигателей 1,5 и 1,6 DOHC —
проверка и замена……………………………….. 171
Электровентилятор системы охлаждения —
проверка и замена……………………………….. 172
Дополнительный электроаентилятор
системы охлаждения — проверка
и замена…………………………………………….. 175
Радиатор системы охлаждения —
замена……………………………………………….. 175
Насос системы охлаждения — замена……….. 177
9.6. Система выпуска отработавших газов …. 178
Справочные данные………………………………….. 178
Описание конструкции……………………………… 178
Подушки подвески элементов системы
выпуска отработавших газов —
замена……………………………………………….. 179
Read the rest of this entry »

Oct 10

1.2. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
г данной книге рассмотрены устройство, эксплуата-__• * техническое обслуживание и текущий ремонт авто-и Daewoo Nexia. оснащённых пси (иновыми двига-• чн объемом 1,5 и 1,6 литра всех модификаций. Основное внимание уделено регулярному техническо-• :о^туживанию, выявлению и устранению возможных -:"7равностей, а также уходу за узлами и агрегатами «-^•обиля.
-.=-:>« обиль Daewoo Nexia имеет переднеприводную ком­о. с поперечно расположенным силовым агрегатом.
J -snara выпуска и по настоящее время на автомобиль .-:_–1Вливалась широкая гамма двигателей. Модели и ^га^теристики двигателей, которые устанавливались на -?-:мобили для российского рынка указаны в разделе
«Технические характеристики» (с. 13). Коробка передач — пятиступенчатая механическая. Передняя подвеска неза­висимая, типа Макферсон с треугольными нижними рыча­гами и стабилизатором поперечной у стойчивости Подвеска задних колес — полузависимая с утгругой поперечной балкой со стабилизатором поперечной устойчивости.
На автомобиле устаноатен рулевой механизм типа ше­стерня-рейка. Часть автомобилей комплектуется гидрав­лическим усилителем рулевого управления. Тормозная система с диагональным распределением контуров с ва­куумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные.
Более подробное описание систем автомобиля приведе­но в соответствующих разделах книги.

Общие сведения об автомобиле
1.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Таблица 1.1
Параметры
Двигатели SOHC
Двигатели DOHC
Модель двигателя
Количество мест, включая место водителя
Снаряжённая масса, кг
Максимальная разрешённая масса, кг
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Рабочий объём, смЗ
Количество распредели !ельных валов
*. личество клапанов на цилиндр
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с. при частоте вращения коленчатого вала, мин ‘)
55/75 (5400)
58,9/80 (5600)
Read the rest of this entry »

Oct 12



* Тщшпу ни iiin табличка: 1 — код органа, выдавшего сертифи­кат ■ номер одобрения типа транспортного средства; 2 — ■^:-гтификационный номер (VIN); 3 — разрешенная макси-масса автомобиля; 4 — допустимая нагрузка на перед-ось; 5 — допустимая нагрузка на заднюю ось; б — модель •.ля; 1 гол выпуска автомобиля; 8 — код цвета кузова
Daewoo Nexia
Расшифровка идентификационного номера:
XWB3U2CD8A123456
XWB — первые три знака обозначают код завода-изгото-
А — одиннадцатый знак обозначает место нахождения завода- изготовителя
Асака, Узбекистан
Bupyeong, Южная Корея
Changwon, Южная Корея
вителя
Азия, Узбекистан, GM-Uzbekistan (начиная с 2004 года)
Азия, Узбекистан, СП Uz-Daewoo Auto Со
(до 2004 года)
Южная Корея, Daewoo
четвертый и пятый знаки обозначают модель авто-
мобиля
или модель
Для автомобилей, выпушенных в Узбеки стане до 2004 года
Для автомобилей, вылущенных в Узбекистане после 2004 года
Nexia SOU С
Nexia DOHC
Для автомобилей, выпушенных в Южной Корее
Nexia с механической коробкой передач
Nexia с автоматической коробкой передач
Read the rest of this entry »

Oct 12

Расположение органов управления на автомобилях в комплектации GL выпуска до 2008 года: 1 — боковая вентиляционная решетка; 2 — верхняя вентиляционная решетка/решетка переднего динамика акустической системы; 3 — блок управления электрокорректором фар; 4 — выключатель передних противотуманных фар; 5 — выключатель обогрева заднего стекла; 6 — левый подрулевой переключатель; 7 — рулевое колесо; 8 — щиток приборов; 9 — выключатель звукового сигнала; 10 — правый подрулевой переключатель; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — выключатель задних тютивотуманных фонарей; 13 — регулятор интервалов работы стеклоочистителя; 14 — выключатель режима рециркуляции; 15 — цифровые часы; 16 — выключатель кондиционера*; 17 — центральные вентиляционные решетки; 18 — вещевой ящик: 19 — регулятор температуры воздуха, поступающего в салон. 20 — рычаг переключения передач; 21 — рычаг привода стояночной тормозной системы: 22 — ручка управления заслонками распределения воздушных потоков: 23 — головное устройство аудиосистемы; 24 — ниша для мелких предметов; 25 — крышка пепельницы и прикуривателя; 26 — переключатель режимов работы электровентилятора климатической установки; 27 — выключатель (замок) зажигания; 28 – – педаль газа; 29 — педаль тормо­за; 30 — педаль сцепления; 31 — крышка блока предохранителей и реле; 32 — кнопка открывания крышки лючка горловины топливного бака; 33 — кнопка открывания багажного отделения; 34 – рукоятка привода замка капота
В зависимости от комплектации.
2.3. ЩИТОК ПРИБОРОВ
ЗАМЕЧАНИЕ-
ЗАМЕЧАНИЕ
В зависимости от года выпуска автомоби­ля контрольные приборы могут отличаться по внешнему виду и расположению конт­рольных ламп.
Все приборы и контрольные лампы щитка приборов (кроме контрольных ламп откры­тия дверей и дальнего света фар) работают только при включенном зажигании (положе­нии ON ключа зажигания).

— тахометр. Показывает текущую частоту враще­ния коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо вы­сокой частотой вращения коленчатого вала. Запреща­ется превышать максимально разрешенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (6 500 мин1)-
2 — контрольная лампа включения указателя пово­рота.
— указатель температуры охлаждающей жидкости.
Красный сектор указателя температуры — перегрев двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель с превышением рабочей температуры.
18 17161514 13 21 20 19 8 7 6 5 Щиток приборов автомобилей выпуска после 2008 года
Органы управления и контрольные приборы
12 2 3
11 счетчик суточного пробега автомобиля. Показы­вает пробег автомобиля с момента последнего обнуле­ния счетчика.
12 — спидометр.
13 контрольная лампа заряда аккумуляторной бата­реи. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа про­должает гореть или загорается в процессе работы дви­гателя, то это говорит об отсутствии заряда аккумуля­торной батареи (с. 81, «Возможные неисправности ав­томобиля и их причины»).
14 контрольная лампа аварийного давления часта. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя, то это указы­вает на отсутствие необходимого давления маета в си­стеме смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя его следует остановить и устранить причину неисправности (с. 88, «Система смазки — проверка дав­ления масла»).
15 контрольная лампа включения стояночного тор­моза и неисправности тормозной системы. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска дви­гателя. Если контрольная лампа загорается во время движения, то это указывает на неисправность в рабо­чей тормозной системе или на падение уровня тормоз­ной жидкости в бачке. Также загорается при включе­нии стояночного тормоза.
s– ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! -*
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.
16 контрольная лампа неисправности системы управ­ления двигателем. Загорается при включении зажига­ния и гаснет после запуска двигателя. Если конт­рольная лампа загорается во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в системе управле­ния двигателем. Эксплуатация автомобиля возможна, но сопровождается ухудшением экономичности и сни­жением динамических характеристик. При первой же возможности необходимо продиагностировать систему управления двигателем на специализированной стан­ции технического обслуживания. Кратковременное включение лампы допустимо и не указывает на неис­правность системы.
17 контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя.
18 контрольная лампа автиблокнровочной системы тормозов (для автомобилей с АБС). При включении за­жигания загорается на несколько секунд. Если лампа загорается во время движения, значит, в системе неис­правность, для диагностики которой необходимо спе­циальное оборудование — обратитесь на специализиро­ванную станцию технического обслуживания.
19 кнопка обнуления счетчика суточного пробега. Нажатие кнопки обнуляет текущий счетчик суточного пробега (счетчик А либо счетчик В. в зависимости от выбранного режима дисплея). Счетчик суммарного пробега автомобиля (одометр) при нажатии кнопки не обнуляется.
Read the rest of this entry »

Oct 12


Органы управления и контрольные приборы
— включены фары: ближний свет в положении -ереключателя 16 или дальний свет в положении пере­ключателя 26 (см. выше);
-_ ЗАМЕЧАНИЕ _
Если ключ в замке зажигания находится в положении В или I и включено наружное освещение, то при открытии водительской двери включится звуковой сигнал, преду­преждающий о необходимости выключить освещение.
2.6. ЦИФРОВЫЕ ЧАСЫ
На автомобиле установлены цифровые часы. При включенном зажигании на дисплее отображается теку­щее время.

Правый подрулевой переключатель объединяет в себе включатель режимов работы стеклоочистителя и .—тклоомывателя ветрового стекла.
Положения правого подрулевого переключателя

— кнопка коррекции часов (Н);
2 — кнопка коррекции минут (М);
3 — кнопка установки точного времени с обнулением по­казаний минут (S);
4 — кнопка включения индикации времени при выключен­ном зажигании (D).
2.7. ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Электрокорректор фар предназначен для дистанцион­ного изменения наклона пучков света фар в вертикаль­ной плоскости при различной загрузке автомобиля.
Переключатель режимов работы стеклоочистителя вет->: вого стекла:
Оа — стеклоочиститель выключен;
1а — включен прерывистый режим стеклоочистите-

включена первая скорость стеклоочистителя; За включена вторая скорость стеклоочистителя.
Переключатель режимов работы стеклоомывателя вет-
кжого стекла: Об стеклоомыватель выключен; 16 стеклоомыватель включен (нефиксированное
■ :ожение).
.- ЗАМЕЧАНИЕ -.
Read the rest of this entry »

Oct 12

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Всегда пристегивайтесь ремнем безопас­ности и следите за тем, чтобы пристегива­лись все пассажиры. Непристегнутые пасса­жиры при ДТП могут нанести вред не только себе, но и тем, кто был пристегнут.
Для того чтобы пристегнуть ремень, следует вытя­нуть его из катушки на требуемую длину и вставить язычок пряжки в замок до щелчка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
В положении «ночь» сектор обзора в зерка­ле уменьшается.
Положение наружных зеркал регулируется при по­мощи рукояток, расположенных на внутренних обли­цовках зеркал.




В случае блокировки ремня при его резком вытяги­вании необходимо сначала отпустить ремень и обеспе­чить его намотку на инерционную катушку, а затем вытянуть вновь.
Для отстёгивания ремня следует придержать ремень и нажать кнопку замка, медленно отпускаем ремень — он автоматически намотается на инерционную катушку.
Эксплуатация и управление автомобилем

ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК
Вещевой ящик переднего пассажира находится в ниж­ней части панели приборов со стороны переднего пас­сажира. Для его открытия необходимо потянуть ручку вверх и опустить крышку, при этом загорается внут­ренний плафон подсветки вещевого ящика.

– ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! –
Если ремень подвергся критической на­грузке при аварии или имеет надрывы, его следует заменить.
При правильной регулировке ремень должен ложить­ся по центру плеча.

На часть автомобилей в ручку вещевого ящика уста­новлен замок, который используется для запирания ящика ключом.
ОТКРЫВАНИЕ КАПОТА
Ручка привода замка капота расположена слева под панелью приборов. Для открывания капота следует потянуть на себя ручку его привода.

Read the rest of this entry »

Oct 13

f– ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! -*
Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра понижен, необходимо проверить износ тормозных колодок и со­стояние элементов тормозной системы (с. 64, «Тормозная система — проверка тех­нического состояния»).
После проверки и устранения неисправности доли­ваем тормозную жидкость. Для этого следует открыть крышку бачка, повернув ее против часовой стрелки и извлечь ее вместе с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости…
Если уровень рабочей жидкости находится ниже отметки MIN, то жидкость необходимо долить. Для этого следует открыть крышку бачка, повернув ее против часовой стрелки,..


Эксплуатация и управление автомобилем
…долить тормозную жидкость (с. 47, «Справочные …и долить тормозную жидкость (с. 47, «Справочные занные»). данные»).


3.7.6. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ
—ЗАМЕЧАНИЕ
На часть автомобилей выпуска до 2004 года устанавливался механический (тросовый) привод выключения сцепления
ЗАЛИВКА СТЕКЛООМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Для заливки стеклоомываюшей жидкости необходи­мо открыть крышку заливной горловины бачка стекло­омывателя.

Уровень тормозной жидкости на автомобилях с гид­равлическим приводом выключения сцепления должен находиться на отметке МАХ бачка главного цилиндра сцепления.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
При отрицательных температурах исполь зуйте только специальную зимнюю жидкость для стеклоомывателя. Замерзание жидкости в системе стеклоомывателя может привести к поломке элементов и отказу системы. В летнее время лучше использовать специ­альные летние жидкости для стеклоомывате­ля. Их моющая способность, особенно по отношению к органическим соединениям, гораздо выше, чем у простой воды.
Если уровень ниже отметки МАХ, необходимо до­лить тормозную жидкость. Для этого следует открыть крышку бачка, повернув ее против часовой стрелки…
£атем следует заполнить бачок стеклоомывателя жидкостью в соответствии с приведенными выше рекомендациями.

Daewoo Nexia
ШШ ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
Пробка заливной горловины топливного бака нахо­дится за откидной крышкой люка на правом заднем крыле. Для доступа к пробке заливной горловины не­обходимо открыть крышку люка, нажав кнопку элект­ропривода замка крышки на панели приборов.
Read the rest of this entry »

Oct 13


_ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! _
Манометр при накачивании показывает давление не в шине, а в подающем воздух шланге. Чтобы определить истинное давле­ние в шине, необходимо прервать процесс накачивания.
Если давление в шине колеса выше, необходимо стравить воздух, утапливая ось ниппеля специальным :дипом на корпусе манометра или лезвием узкой от­вертки.
КОЛЕСА И КОМПЛЕКТА ИНСТРУМЕНТОВ
Запасное колесо и домкрат расположены в нише под обивкой пола багажного отделения. Для доступа к ним необходимо поднять обивку пола багажного отделения.
Daewoo Nexia
Комплект инструментов и домкрат расположены в специальном футляре. Извлекаем футляр вместе с комплектом инструментов.
3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под колесо, расположенное по диагона­ли от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.


4. Преодолевая усилие фиксаторов, снимаем деко­ративный колпак.

Отворачиваем держатель запасного колеса.

5. «Баллонным» или торцовым ключом на 19 мм ослабляем затяжку всех болтов крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

КОЛЕСО – ЗАМЕНА
Для выполнения операции потребуются: «баллонный» или торцовый ключ на 19 мм, домкрат, противооткат­ные упоры, опора под домкрат {если машина стоит на рыхлом грунте).
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне авто­мобиля находятся пассажиры, им следует выйти.
2. Извлекаем комплект инструментов и запасное колесо (см. выше).
– ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! –
Если автомобиль стоит на рыхлом грун­те, подложите под домкрат подкладку, увеличивающую площадь опоры домкрата (например, доску подходящего размера).
Устанавливайте домкрат только в специ­ально предназначенные для этого места на кузове автомобиля (с. 44, «Подготовка ав­томобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), так как неправильная уста­новка может привести не только к повреж­дению кузова, но и к получению травмы, если домкрат соскочит с опоры.
Эксплуатация и управление автомобилем
Read the rest of this entry »

Oct 13

Daewoo Nexia
Глава 4.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
АВТОМОБИЛЯ
Прежде нем начинать ремонт или работы по обслу­живанию автомобиля, следует позаботиться о соблюде­нии правил безопасности. Многие пренебрегают этим, а зря! Сколько травм, пожаров и других бед случилось, казалось бы, из-за пустяка.
Перед тем как отправиться в гараж, обязательно пре­дупредите об этом своих близких и захватите с собой мобильный телефон.
Маленькие дети любят наблюдать за работой взрослых, но им не место в гараже, если предстоит долгий и серьезный ремонт. Особенно если мы работаем с растворителями, производим сварку или снимаем тяже­лые агрегаты. Домашние животные также должны ос­таться дома.
Двери гаража должны свободно и быстро открывать­ся изнутри и снаружи, а если позволяет погода, то их вообще лучше держать открытыми. Проход к дверям не должен быть загроможден.
На видном месте обязательно разместите полностью укомплектованную аптечку. Медицинские препараты не должны быть просрочены.

rj~ ____
ш
Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО), или угарный газ, — вещество, крайне опасное для жизни, не имеющее запаха и цвета. Поэтому перед запуском двигателя следует обеспечить интенсивную вентиляцию помещения гаража (просто открытой двери мало). Не­обходимо открыть ворота нараспашку или, в холодное время года, обеспечить отвод газов наружу через шланг, плотно надетый на выхлопную трубу. При работающем двигателе люди не должны находиться в смотровой ка­наве.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Выполняя операции в моторном отсеке при работающем двигателе, будьте осторожны: электровентилятор системы охлаждения мо­жет включиться в любой момент!

Исправный огнетушитель всегда должен быть в бук­вальном смысле под рукой, причем не тот, что вы во­зите с собой в машине, а специальный, гаражный, ем­костью не менее 5 л. При сварочных работах держите поблизости большую садовую лейку с водой.
Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
Одежда должна быть удобной, не стесняющей движе–ий. без свисающих краев и лямок, которые могут по–асть во вращающиеся механизмы. Для защиты глаз при гзботе под автомобилем или пользовании электроинст–•ментами понадобятся очки с пластмассовыми стекла­ми или, лучше, специальная прозрачная маска,
зину, но и к различным растворителям, концентра­ция которых в воздухе может стать опасно высокой при окрасочных работах или при промывке деталей.
Курить в гараже нельзя, даже если во время рабо­ты непосредственного контакта с топливом и други­ми огнеопасными жидкостями нет.
Не храните в гараже «стратегические- запасы топ­лива, масла и краски, газовые баллоны, а также ис­пользованную ветошь.
Не приступайте к ремонту, пока все агрегаты ав­томобиля и охлаждающая жидкость полностью не остыли. Пока двигатель горячий, в системе охлаж­дения сохраняется избыточное давление и выплес­нувшимся кипятком можно обжечь лицо и руки.
Инструменты и различные приспособления должны быть по возможности высокого качества и исправны. Винт механического домкрата не должен иметь следов заметного износа, в противном случае домкрат может со­рваться. Рожковые и разводные ключи, а также ключи с трещоткой следует использовать только в тех случаях, ког­да другой инструмент неприменим, либо для второсте­пенных соединений. Дня «серьезных» болтов и гаек нуж­ны инструментальные головки с надежным воротком, в крайнем случае — прочные накидные ключи. Приклады­вая большое усилие, тяните ключ на себя — так умень­шается вероятность травмы, если ключ сорвется.
Не начинайте работу, если автомобиль поднят только на домкрате, используйте надежные подстав­ки заводского изготовления.
Read the rest of this entry »

Oct 13

6. Вороток плоский с храповым механизмом Под
съемные наконечники. Может использоваться в труд­нодоступных местах как плоская реверсивная отвертка.

7. Съёмники стопорных колец. Существует два типа таких съёмников: для извлечения стопорных колеи из отверстий и для снятия стопорных колец с валов, осей, тяг. Такие съёмники бывают с прямыми и изогнутыми губками.

8. Специальные клещи для установки хомутов защитных чехлов шарниров равных угловых скорос­тей (ШРУС).

9. Сварочный зажим удобен для удержания дета­лей, поскольку имеет механизм фиксации в сжатом состоянии.


5. Ключи для отворачивания датчиков концент­рации кислорода. Изготавливаются из качественной стали и имеют специальную форму, что особенно важно, так как замена датчиков концентрации кисло­рода обычно сопряжена с особыми трудностями.
10. Съёмник хтя выпрессовки пальцев шаровых опор и наконечников рулевых тяг.


Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
11. Съёмник масляного фильтра.
15. Набор приспособлений для замены подшип­ников ступиц. В набор входит съёмник для снятия внутреннего кольца подшипника и устройство для извлечения и запрессовки подшипников ступиц.


2. Универсальные трёхзахватные съёмники для
. – чти я шкивов, ступиц, шестерён.

16. Съёмник чашечный универсальный для извле­чения и запрессовки подшипников ступиц и резино-металлических шарниров (сайлент-блоков) рычагов.

13. Универсальный съёмник с узкими захватами
СН снятия муфт, шестерён, колец подшипников, конструкция съёмника позволяет комбинировать, т-анавливая два или три захвата.
Read the rest of this entry »

Oct 15


15. Анаэробные фиксаторы резьбы для ответствен­ных резьбовых соединений предотвращают самоот­ворачивание и защищают соединение от коррозии и «прикипания».
20. Набор для ремонта ветровых стёкол.

ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ

21. Очистители рук. Эффективно очищают от неф­тепродуктов и ухаживают за кожей рук.

16. Ремонтные составы типа «холодная сварка»
универсального применения.

Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
22. Очиститель впускного тракта. Предназначен лтя удаления отложений с дроссельной заслонки, олалов корпуса дроссельной заслонки, очистки внут­ренних полостей впускного трубопровода и ресивера.
23. Очиститель двигателя. Предназначен для уда-;ния загрязнений с наружной поверхности двигателя.
кондиционирования воздуха. Очищает и дезинфици­рует воздушные каналы климатической установки автомобиля.
27. Комплект расходных материалов для замены вклеенных стёкол.



очистите** Дзигател*
и детале1′
24. Средство для очистки и защиты контактов электрооборудования. Помогает очистить и ыши– тъ контакты от окисления, что особенно важно на .-^временных автомобилях с их обилием электропот-
ргбителей.
Г5. Осушитель и защита зажигания. Предназна­чь ДЛЯ ухода за деталями системы зажигания (высо­ковольтные провода, катушки зажигания).
28. Комплект для ремонта нагревательного эле­мента заднего стекла.

Read the rest of this entry »

Oct 15


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При выполнении каких-либо операций в моторном отсеке при работающем двигате­ле будьте осторожны: электровентилятор си­стемы охлаждения может включиться в лю­бой момент и нанести травму.
Периодическое техническое обслуживание
Глава 7.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 7.1
Система смазки двигателя
Тип моторного масла
API SG/CC или выше, SAE 10W40, I5W40 или 5W30 (для эксплуатации при температуре ниже —20 °С)
Объём масла в системе смазки, л
Номер по каталогу масляного фильтра
Система охлаждения двигателя
Тип охлаждающей жидкости
На основе этиленгликоля
Объём охлаждающей жидкости, л
– 1,5 DOHC и 1,6 DOHC
– 1,5 SOHC
Система питания
 Mzp по каталогу воздушного фильтра
– :ч*ер по каталогу топливного фильтра
– ч:р по каталогу уплотнительных колец топливного ошльтра
92060868 96130386 22514722
Система зажигания
Read the rest of this entry »

Oct 15

"«ччоотное пространство автомобиля с двигателем 1,5 SOHC (AI5SMS): I — воздушный фильтр; 2 — верхняя опора правой — изаторной стойки передней подвески; 3 — глушитель шума всасываемого воздуха; 4 — электровентилятор климати-установки; 5 — впускной трубопровод; 6 — вакуумный усилитель: 7 – главный тормозной цилиндр в сборе с бачком: Ш – бачок гидропривода сцепления; 9 — расширительный бачок системы охлаждения; 10 — бачок системы гидроусилителя цоеэого управления (устанавливается на часть автомобилей): 11 верхняя опора левой амортизаторной стойки передней :ки; 12 — аккумуляторная батарея, 13 ресивер-осушитель системы кондиционирования (устанавливается на часть нсмобилей); 14 — высоковольтные провода; 15 — крышка маслозаливной горловины; 16 — наконечники свечей зажн-■вгжх: 17 — корпус распределительного вала: 18 — крышка головки блока цилиндров; 19 — кожух ремня привода ГРМ
Daewoo Nexia

в 7 8 9 10 11
Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 DOHC (F16D3): 1 — воздушный фильтр; 2 — верхняя опора правой амортизаторной стойки передней подвески; 3 — глушитель шума всасываемого воздуха; 4 — электровентилятор климати­ческой установки; 5 — впускной трубопровод; 6 — вакуумный усилитель; 7 — главный тормозной цилиндр в сборе с бачком; 8 — бачок гидропривода сцепления; 9 — расширительный бачок системы охлаждения; 10 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления (устанавливается на часть автомобилей); 11 — верхняя опора левой амортизаторной стойки передней подвески; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — ресивер-осушитель системы кондиционирования (устанавливается на часть автомобилей); 14 — высоковольтные провода; 15 — крышка маслозаливиой горловины; 16 — декоративная накладка двигателя; 17 — кожух ремня привода ГРМ

Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,5 SOHC (G15MF): 1 — воздушный фильтр; 2 – верхняя опора правой амортизаторной стойки передней подвески; 3 — глушитель шума всасываемого воздуха; 4 — электровентилятор климати­ческой установки; 5 — впускной трубопровод; 6 — вакуумный усилитель; 7 — главный тормозной цилиндр в сборе с бачком; 8 — бачок гидропривода сцепления; 9 — расширительный бачок системы охлаждения; 10 — верхняя опора левой амор­тизаторной стойки передней подвески; И — аккумуляторная батарея; 12 — высоковольтные провода; 13 — крышка маслозаливиой горловины; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — кожух ремня привода ГРМ
Периодическое техническое обслуживание

1 2 3
6 7 8 9 10 11
потное пространство автомобиля с двигателем 1,5 DOHC (A15MF): 1 — воздушный фильтр; 2 — верхняя опора правой изаторной стойки передней подвески; 3 глушитель шума всасываемого воздуха; 4 — электровентилятор климати-й установки; 5 — впускной трубопровод; 6 — вакуумный усилитель; 7 — главный тормозной цилиндр в сборе с бачком; бачок гидропривода сцепления; 9 — расширительный бачок системы охлаждения; 10 — бачок системы гидроусилителя :вого управления (устанавливается на часть автомобилей); 11 — верхняя опора левой амортизаторной стойки передней ?ески; 12 — аккумуляторная батарея; 13 высоковольтные провода; 14 — крышка маслозаливиой горловины; – декоративная накладка двигателя; 16 — кожух ремня привода ГРМ.

СИСТЕМА СМАЗКИ – ЗАМЕНА
ШДСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
; х>ты необходимо проводить в строгом соответствии хазанной периодичностью (с. 48, «План техничес-обслуживания»). От качества масла зависит ресурс гы-зтеля, поэтому не экономьте на масле и фильтре.
-ыуйте масло класса не ниже API SG/CC вязко-ъ* SAE 5W30, 10W40 или 15W40, в зависимости от этических условий. Объем масла в системе смаз—«гателя составляет 3,75 л.
1 выполнения работы потребуется смотровая канава
■ хтакада.
Последовательность выполнения
Прогреваем двигатель до температуры не менее ! Это необходимо для более полного слива старого
■ га из системы смазки.
. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву -•стакаду (с. 44, «Подготовка автомобиля к техни-му обслуживанию и ремонту»). Отворачиваем пробку маслозаливиой горловины.
Двигатель 1,5 SOHC

Daewoo Nexia
Read the rest of this entry »

Oct 15

Daewoo Nexia
РЕКОМЕНДАЦИЯ
.и отводящем шлангах радиатора системы охлаждения
Перед отворачиванием сливного клапана наденьте на сливной штуцер резиновый шланг диаметром около 10 мм, и опустите его в емкость, приготовленную для слива охлаждающей жидкости. Таким образом, можно избежать загрязнения и потерь ох­лаждающей жидкости (если она сливается не для замены).

5. Заворачиваем сливной клапан радиатора системы охлаждения.
6. Подготавливаем охлаждающую жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Разбавляйте антифриз дистиллированной водой заранее (до заливки в систему охлаж­дения). Только таким образом можно обес­печить точное соблюдение указанных соотно­шений антифриза и дистиллированной воды.
…двух шлангах радиатора отопителя, шланге расши­рительного бачка и двух пароотводяших шлангах ради­атора системы охлаждения и отопителя.
3. Убеждаемся в наличии хомутов на обоих концах всех шлангов системы охлаждения и надежности фик­сации шлангов на всех патрубках.
7. Не спеша, заливаем ее в расширительный бачок системы охлаждения.
8. Заворачиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Проверяем отсутствие подтека­ния охлаждающей жидкости (с. 170, «Система охлаж­дения — проверка технического состояния»).
9. Останавливаем двигатель и после его остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости доводим его до нормы (с. 24, «Проверка уровней технических жидкостей»).
ШШ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР – ПРОВЕРКА
И ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
Проверку и замену фильтрующего элемента прово­дите с указанной периодичностью (с. 48, «План техни­ческого обслуживания»).
ЗАМЕЧАНИЕ
ШЪ ШЛАНГИ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ – ПРОВЕРКА
Работу необходимо проводить в соответствии с регла­ментом технического обслуживания (с. 48, «План тех­нического обслуживания»).
Последовательность выполнения –
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению рабо­ты (с. 44. «Подготовка автомобиля к техническому об­служиванию.
2. Проверяем отсутствие порезов, потертостей и уста­лостных трещин на шлангах системы охлаждения: подводящем…
Выполнение операции показано на приме­ре двигателя A15SMS. Отличия в выполнении работы на автомобилях с другими двигате­лями указаны в тексте.
Последовательность выполнения
Read the rest of this entry »

Oct 17

Периодическое техническое обслуживание
Последовательность выполнения на двигателях DOHC
L. Подготавливаем автомобиль к выполнению рабо­ты (с. 44, «Подготовка автомобиля к техническому об­; туживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя с. 137, «Декоративная накладка двигателя — снятие л установка»),
3. Отсоединяем наконечник высоковольтного прово-za от свечи зажигания первого цилиндра.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Перед подсоединением к свече зажигания наносим на наконечник высоковольтного провода технический вазелин.


Последовательность выполнения на двигателях SOHC
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению рабо­ты (с. 44, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем наконечник высоковольтного прово­да от свечи зажигания первого цилиндра.

4 Специальным свечным ключом на 16 мм вывора­чиваем свечу зажигания первого цилиндра.

3. Аналогичным образом отсоединяем наконечники
от свечей остальных цилиндров.
4. Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя.

5. Аналогичным образом отсоединяем наконечники – выворачиваем свечи остальных цилиндров.
6. Внимательно осматриваем свечи. Желтоватый влет на изоляторе свечи говорит о негерметичности ;зечи зажигания, «белесая паутинка» на электроде — ; неправильном искрообразовании. В любом из этих
■ чаев свечи необходимо заменить.
7. Установку деталей выполняем в обратной после­довательности.
,- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! –
При затяжке свечей зажигания не превы­шайте установленный момент (с. 148, «Спра­вочные данные»).
5. Специальным свечным ключом на 21 мм вывора­чиваем свечу зажигания первого цилиндра.
Read the rest of this entry »

Oct 17

…и снимаем глушитель шума впускаемого воздуха, выводя его из отверстия в усилителе кузова.
8. При давлении на ветвь ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала усилием приблизи­тельно 1 кг ремень должен прогнуться на 5—10 мм.


9. Если прогиб ремня значительно больше или мень­ше указанного, необходимо провести регулировку на­тяжения, для этого ключом на 14 мм ослабляем затяжку гайки натяжного ролика 1, а затем ключом на 12 мм вращаем регулировочный болт 2 натяжного ролика.
6. Выворачиваем шпильку крепления глушителя шума.

Периодическое техническое обслуживание
При вращении болта по часовой стрелке натяжение ■ ;иливается, против часовой стрелки — ослабляется.
6. Снимаем фиксирующую шайбу…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
После завершения регулировки не забудь­те затянуть гайку натяжного ролика.
3. Проверяем натяжение ремня (см. выше). Если водимо повторяем регулировку.
Замена ремней
Зыполненяя операции по замене или при необходи-снятия ремней для выполнения других операций ремонту двигателя, в первую очередь следует снять гнь привода компрессора кондиционера (если ав-чобиль оборудован системой кондиционирования), . ^тем ремень привода генератора и насоса гидроуси-теля. Для замены только ремня привода компрессо– = кондиционера ремень привода генератора снимать требуется.
—— ЗАМЕЧАНИЕ ,
На автомобилях без системы кондициони­рования выполнение работы начинается с пункта 8.
Если ремни привода снимаются не для замены, -: чечаем направление их вращения и при установке -: меняем направления вращения ремней.
2. Ослабляем натяжение ремня привода компрессо-т- кондиционера (см. выше, «Проверка и регулировка втхженияэ).
3. Снимаем ремень привода компрессора конди-
яввмвзрв.
7. Если необходимо, снимаем дистанционную втул­ку…


■i Проверяем отсутствие люфтов и легкость враще­ния шкива компрессора кондиционера и натяжного голика. При наличии люфта, заедания или посторон-вжк звуков при вращении компрессора кондиционера ^ля их устранения целесообразнее обратиться в специ­ализированную мастерскую.
Read the rest of this entry »

Oct 17


Периодическое техническое обслуживание
Если ход педали больше или меньше требуемого зна–ния, возможны несколько причин (см. выше, «Тор­мозная система — проверка технического состояния»).
Проверка вакуумного усилителя тормозов
1. При неработающем двигателе несколько раз на­учаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится
■пение в усилителе тормозов.
2. Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее I нажатом положении.
3. Не отпуская педаль, запускаем двигатель.
4. Если сразу после запуска двигателя педаль немно-I шла вниз, значит, усилитель тормозов исправен.
3 противном случае проверяем целостность и герме-■ ность подсоединения шланга подвода разрежения
* закуумному усилителю (показано на автомобиле
I двигателем A15SMS).
7.14.2. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -ПРОВЕРКА
Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 5—7 щелчков. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на укло­не в 23 %, а при полностью опущенном рычаге колод­ки не должны задевать о тормозные барабаны. Если это не так, регулируем привод стояночной тормозной системы (с. 265, «Стояночный тормоз — регулировка»), при необходимости заменяем изношенные или повреж­денные детали, после чего повторяем проверку.
7.14.3. ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ – ПРОВЕРКА
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению рабо­ты (с. 44, «Подготовка автомобиля к техническому об­служиванию и ремонту»).
2. Снимаем переднее левое колесо (с. 30, «Колесо — замена»).
3. При проверке колодок левого тормозного меха­низма поворачиваем рулевое колесо до упора влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо.
4. Через смотровое отверстие в суппорте определяем толщину фрикционных накладок тормозных колодок (на фото показана внутренняя колодка).

а также исправность обратного клапана, установ­ленного в шланге.
1’л проверки клапана снимаем шланг и убеждаемся ш -*эм. что в одном направлении воздух проходит через жглнг. а в другом — нет. Если воздух проходит или не Щ.жу:ходит в обоих направлениях, заменяем клапан.
Проверка тормозных магистралей
v>tv выполняем с помощником. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву эстакаду (с. 44, «Подготовка автомобиля к техни­ку обслуживанию и ремонту»). Помощник нажимает 2-3 раза педаль тормоза ;рживает её в нажатом положении, тем самым лдвая давление в системе. Внимательно осматрива–рубопроводы и места их соединений на наличие I, потеков тормозной жидкости и вмятин. Неис-ше детали необходимо заменить (с. 254, «Тормоз-трубки — замена»).
Немного сжимая, осматриваем тормозные шланги -лличие усталостных трещин, потертостей, вздутий сков тормозной жидкости. Неисправные шланги :одимо заменить (с. 252, «Тормозные шланги —
Read the rest of this entry »

Oct 17

5 Появление вибрации, ощущаемой на кузове или ;вом колесе при движении автомобиля с посто­вой скоростью свыше 80 км/ч, может быть след­— нем дисбаланса одного из колес. Для выявления
— *чины проверяем балансировку колес в шиномон-тхной мастерской. Если вибрация вызвана дефор-
– ._ией диска, повреждением шины или неравномер­ным ее износом, заменяем шину или диск.

ШЖШ рулевое управление –роверка технического состояния
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
: Для проверки люфта в рулевом управлении пово-/-иваем рулевое колесо в положение, соответствую-
3. Осматриваем защитный чехол рулевой рейки. На нем не должно быть трещин и разрывов. Поврежден-
Daewoo Nexia
ный чехол необходимо заменить (обратитесь на специ­ализированную станцию технического обслуживания).
гидроусилителя рулевого управления — снятие и уста­новка»). Если при поворачивании рулевое колесо не­много подклинивает, необходимо прокачать систему гидроусилителя рулевого управления (с. 240, «Система гидроусилителя рулевого управления замена рабочей жидкости и прокачка»).
При работающем двигателе аккуратно открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления: жидкость не должна вспениваться. Вспенивание жид­кости говорит о том, что в систему попал воздух (систему необходимо прокачать, с. 240, «Система гид­роусилителя рулевого управления — замена рабочей жидкости и прокачка»), или о том, что слишком низ­кий уровень жидкости.

аУД РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВЕСКИ – ПРОВЕРКА
Надежность крепления элементов подвески очень важна для обеспечения безопасной эксплуатации ав­томобиля, поэтому необходимо проводить их проверку в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания (с. 48, «План технического обслужива­ния»).
Для выполнения работы потребуется динамометричес­кий ключ.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению рабо­ты и устанавливаем его на смотровую канаву или эс­такаду (с. 44, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Динамометрическим ключом проверяем моменты затяжки резьбовых соединений деталей передней под­вески:
а) болт переднего крепления рычага, 140 Нм, торцо­вая головка на 22 мм (гайку удерживаем от проворачи­вания ключом того же размера):
4. Для проверки отсутствия люфтов в шарнирах ру­левых тяг и рулевой рейке, покачиваем рулевую тягу в месте ее крепления к рулевой рейке в вертикальном направлении. При появлении люфта в шарнире руле­вой тяги заменяем ее (с. 243, «Рулевая тяга — замена»). При наличии люфта в рулевом механизме необходима регулировка или замена рулевого механизма (обрати­тесь на специализированную станцию технического обслуживания).


5. На автомобилях с гидроусилителем рулевого упра­вления проверяем уровень рабочей жидкости в бачке (с. 24, «Проверка уровней технических жидкостей»). Если уровень жидкости в бачке ниже необходимого значения, осматриваем шланги системы гидроусилите­ля и насос (между шкивом и корпусом) на наличие следов утечек. Неисправные узлы необходимо заме­нить (см. соответствующие разделы).
»- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! -,
Read the rest of this entry »

Oct 18


8. Проверяем момент затяжки болтов нижних креп­лений задних боковых ремней безопасности…
5. Аналогичным образом проверяем момент затяж­ки верхних креплений задних боковых ремней бе­зопасности.


…и болта крепления поясной лямки среднего пасса­жира.

6. Снимаем колпачки болтов и проверяем чомент затяжки нижних креплений передних ремней безопас­ности.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ -ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ, ЗАМЕНА
Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ, следует проводить в строгом соответ­ствии с указанной периодичностью (с. 48, «План тех­нического обслуживания»).
Периодическое техническое обслуживание
7.25.1. ДВИГАТЕЛИ 1,5 SOHC
4. Включаем пятую передачу.
5. Поднимаем с помошью домкрата правую перед­нюю сторону автомобиля (с. 44, «Подготовка автомоби­ля к техническому обслуживанию и ремонту»).
6. Немного отгибаем переднюю крышку…


…и, врашая правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя), осматриваем ремень привода ГРМ на пред­мет разрыва, трещин и потертостей. При наличии по­вреждений ремень необходимо заменить (см. ниже).
Проверка и регулировка натяжения, замена
Для выполнения работы потребуется рожковый ключ на 41 мм длиной не более 160 мм.
Работу выполняем с помощником.
1. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов (с. 58, «Ремни привода вспомогательных агрегатов – про­верка состояния, регулировка натяжения и замена»).
2. Отводим от двигателя насос гидроусилителя руле­вого управления, не отсоединяя от него шланги (с. 244, «Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие и установка»),
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
еча привода ГРМ на двигателе G15MF: I установочная четка на задней крышке привода ГРМ; 2 — установочная четка на шкиве распределительного вала; 3 — шкив распре-:елительного вала; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; ( установочная четка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 — установоч­ная метка на задней крышке привода ГРМ; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
Read the rest of this entry »

« Previous Entries


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Март 2019
M T W T F S S
« Feb    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031